Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 39-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП"

В целях совершенствования управления государственными программами города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы":
1.1. В пункте 1 постановления слово "прилагаемый" исключить.
1.2. Пункт 1 постановления дополнить словом "(приложение)".
1.3. В пункте 4.1 постановления слова "до 1 апреля 2011 г." заменить словами "до 1 апреля года, следующего за текущим.".
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину М.Е., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2012 г. N 39-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2011 г. N 56-ПП

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, управления и оценки эффективности государственных программ города Москвы (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Правительства Москвы (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально экономического развития.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, определенным Правительством Москвы в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы по соответствующим направлениям деятельности.
7. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в проекте правового акта Правительства Москвы, утверждающего государственную программу, определяется координатор программы из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.
8. Государственные программы утверждаются правовым актом Правительства Москвы.
9. Требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Департаментом экономической политики и развития города Москвы мониторинга реализации государственных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ города Москвы (далее - Методические указания) (пункт 3 настоящего постановления).

II. Требования к содержанию государственной программы

10. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение);
3) приоритеты и цели городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень и краткое описание подпрограмм;
7) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
8) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны отражать в том числе ожидаемое изменение состояния соответствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение).
Целевые индикаторы и показатели государственной программы определяются в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета города Москвы государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Москвы, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
13) систему показателей оценки результативности государственной программы;
14) систему показателей оценки эффективности государственной программы.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
2) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
4) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий государственной программы (с указанием направлений их использования).
12. В государственной программе указывается оценка планируемой эффективности государственной программы, которая проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации мероприятий государственной программы в установленные сроки, а также целевых индикаторов и показателей государственной программы. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие города Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;