7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) создание комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности Сосновского муниципального района для координации деятельности сил и средств звена РСЧС;
9) обращение за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области при недостаточности собственных сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Основные задачи должностного лица, выполняющего функции постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территории Сосновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского муниципального района:
1) разработка нормативных и методических документов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;
3) участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования социально-экономического комплекса при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) планирование и организация исполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) планирование эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и первоочередного обеспечения пострадавших и эвакуируемых людей;
6) организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, ведение учетно-отчетной документации;
7) организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
8) организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Сосновского районного звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
9) организация сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление контроля за выполнением организациями муниципального района мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.
2.4. Организации, расположенные на территории Сосновского муниципального района, осуществляют:
1) планирование и осуществление необходимых мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций;
6) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) предоставление в установленном порядке информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций и населения прилегающих территорий об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
8) создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) создание комиссии по чрезвычайным ситуациям (в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической базы).
III. Порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий по защите населения и территории Сосновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского муниципального района
3.1. Вид и количество формирований по защите населения и территории Сосновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского муниципального района, их численность определяются Главой Сосновского муниципального района с учетом особенностей производственной деятельности организаций, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с разработанными планами.
3.2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в границах (на территории) Сосновского муниципального района, является расходным обязательством муниципального района, и осуществляется за счет средств бюджета района, в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области.
Организации всех форм собственности, расположенные на территории Сосновского муниципального района, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, в порядке, установленном Правительством РФ.
3.3. При отсутствии или недостаточности средств бюджета района на решение задач в области защиты населения и территории Сосновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, могут запрашиваться в установленном порядке средства резервных фондов Губернатора Челябинской области и Правительства РФ.
3.4. Резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно органами местного самоуправления Сосновского муниципального района и организациями.
Порядок создания, использования и восполнения указанных резервов (резервных фондов) определяется главой Сосновского муниципального района и руководителями организаций.
IV. Ответственность за нарушения в области защиты населения и территории Сосновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций
4.1. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ, Челябинской области и муниципальных правовых актов Сосновского муниципального района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского муниципального района, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей и совершении других противоправных действий, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.