Решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 400 "О Положении "Об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Сосновского муниципального района"

Заслушав и обсудив доклад заместителя Главы района Меркушкина А.Г., руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Уставом Сосновского муниципального района, Собрание депутатов Сосновского муниципального района четвертого созыва решает:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Сосновского муниципального района" (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя Главы района Меркушкина А.Г., председателя постоянной комиссии по законности и правопорядку Зыкову Г.М.
3. Направить данное решение Главе Сосновского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене "Сосновская нива".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Сосновского муниципального района
Челябинской области
В.П. Котов
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 18 апреля 2012 г. N 400

Положение об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Сосновского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Сосновского муниципального района (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи на территории Сосновского муниципального района требований, установленных Законом о лотереях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) профилактика правонарушений в области проведения муниципальных лотерей на территории Сосновского муниципального контроля;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства в области организации и проведения лотерей.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района;
2) соблюдении прав и законных интересов юридических лиц;
3) открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

2. Организация осуществления муниципального контроля

2.1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Сосновского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального контроля (далее - должностные лица), утвержденный распоряжением Администрации Сосновского муниципального района.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Сосновского муниципального района;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами Сосновского муниципального района.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Положения.
2.5. Внеплановые проверки юридических лиц проводятся по основаниям, указанным в части 6 статьи 21 Закона о лотереях, в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о лотереях.
2.6. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Сосновского муниципального района о проведении проверки (далее - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
2.8. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.9. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии распоряжения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, субъект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.10. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.11. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись.
2.12. При обнаружении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.