Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 28 октября 2010 г. N 455 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации мероприятий по осуществлению федерального государствен стр. 4

фактических результатов работы государственных инспекторов труда, сложившихся в гострудинспекции в период, предшествующий планируемому.
При проведении расчета количества плановых проверок должны учитываться средние показатели количества проведенных проверок на одного государственного инспектора труда в месяц по гострудинспекции, сложившиеся за последние 2-3 года.
Пример расчета количества плановых проверок:
а) определяется расчетная годовая норма рабочего времени 1 государственного инспектора труда, которая состоит из общего количества рабочих дней в году (в среднем, 250 дней) за вычетом среднего количества дней отпуска (35 календарных дней) и прогнозируемых дней нетрудоспособности (в среднем, 7 дней), умноженных на нормальную продолжительность рабочего дня (8 часов):
(250 - [35 + 7]) х 8 = 1664 часов в год;
б) определяется норма рабочего времени, затрачиваемого государственным инспектором труда на одну проверку, которая вычисляется путем умножения среднего количества рабочих дней в месяце (20) на нормальную продолжительность рабочего дня (8 часов), деленную на относительное количество проверок, проведенных в среднем 1 государственным инспектором труда в месяц, индивидуально сложившуюся в каждой гострудинспекции за период, предшествующий планируемому (например, в среднем 5 проверок):
(20 х 8) : 5 = 32 часа;
в) определяется среднее расчетное количество проверок, которое может быть проведено в год одним государственным инспектором труда, путем деления расчетной годовой нормы рабочего времени (1664 часа) на норму рабочего времени, затрачиваемого государственным инспектором труда на одну проверку (32 часа):
1664 : 32 = 52 проверки в год.
Таким образом, среднее расчетное количество проверок в год, которое может быть проведено в среднем одним государственным инспектором труда составляет 52 проверки.
3.8. При планировании проверок хозяйствующих субъектов следует также учитывать необходимость проведения внеплановых проверок, в том числе выездных, проводимых по основаниям и требованиям ст.ст. 10 и 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
В этой связи, полученное расчетное количество проверок, которое должно быть проведено в среднем одним государственным инспектором труда в плановый период, должно быть уменьшено на количество внеплановых проверок и проверок выполнения предписаний.
3.9. Сформированные предложения в план проведения плановых проверок не позже 5 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляются уполномоченными должностными лицами гострудинспекции на рассмотрение руководителям структурных подразделений гострудинспекции (вышестоящим должностным лицам).
3.10. Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) гострудинспекции, осуществляющие федеральный государственный надзор в установленной сфере деятельности, рассматривают и согласовывают предложения подчиненных уполномоченных должностных лиц гострудинспекции и до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, передают предложения в структурное подразделение (должностному лицу) гострудинспекции, обеспечивающее формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.11. Структурные подразделения (должностные лица) гострудинспекции, обеспечивающие формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя гострудинспекции по направлениям деятельности.
После рассмотрения, согласования и подписания заместителями руководителя гострудинспекции проект ежегодного плана проведения плановых проверок представляется на рассмотрение руководителю гострудинспекции - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.
3.12. Руководитель гострудинспекции рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.
После доработки ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с предложениями органа прокуратуры руководитель гострудинспекции утверждает план проведения плановых проверок и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его в орган прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте гострудинспекции в сети "Интернет.
3.13. Утвержденный руководителем гострудинспекции ежегодный план проведения плановых проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения гострудинспекции для реализации.
На основании плана проведения плановых проверок не позже, чем за 10 календарных дней до начала планового периода, в структурных подразделениях гострудинспекции разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя гострудинспекции по направлениям надзорно-контрольной деятельности, а уполномоченными должностными лицами гострудинспекции разрабатываются ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) гострудинспекции.
3.14. Утвержденный план проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется в Федеральную службу по труду и занятости.
Федеральная служба по труду и занятости до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных гострудинспекциями.
Составленный Федеральной службой по труду и занятости ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".
3.15. Внесение изменений в план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в план проведения плановых проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте гострудинспекции в сети Internet.
______________________________
*(1) Далее - Методические рекомендации
*(2) Далее - гострудинспекции
*(3) Далее - планирование
*(4) Далее - TК РФ
*(5) Далее - КоАП РФ
*(6) Далее - Федеральный закон N 294-ФЗ
*(7) Далее - план Роструда
*(8) Далее - планы работы гострудинспекции
*(9) Далее - планы-графики работы структурных подразделений
*(10) Далее - графики проверок госинспекторов труда
*(11) Далее - уполномоченные должностные лица гострудинспекции
*(12) Далее - план проверок
*(13) Среднее предприятие: от 101 до 250 человек (включительно), малое - до 100 человек, микропредприятие - до 15 человек
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
с изменениями от 30 августа 2011 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Государственной инспекции труда
- главный государственный инспектор труда в
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
_________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___ _____________ 200__ г.
ПЛАН