Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 августа 2014 г. N 2569 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Уланову О.В.
Исполняющий обязанности главы администрации
А.Г. Дьячков
Утверждены
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 15 августа 2014 г. N 2569

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 01.06.2012, муниципальные программы Озерского городского округа, основные показатели прогноза социально-экономического развития Озерского городского округа и иные документы муниципального стратегического планирования.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Озерского городского округа (далее - бюджет округа) на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик бюджета округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета округа, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней.

I. Итоги реализации бюджетной политики в период до 2014 года

В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В 2013 году также были утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), которые использовались для составления проекта бюджета округа и его исполнения. Данные Указания установили порядок применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов, а также таблицу их соответствия статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления. Кроме того, в полной мере внедрен механизм формирования бюджета округа на основе реестров расходных обязательств с заполнением главными распорядителями средств соответствующих обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов. Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена норма о базовых (отраслевых) перечнях муниципальных услуг и работ, которые должны утверждаться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, и содержать исчерпывающий перечень услуг и работ, оказываемых или выполняемых муниципальными учреждениями с учетом установленного объема полномочий соответствующего публично-правового образования в конкретных сферах деятельности.
Таким образом, создана правовая основа для внедрения единой методологической основы финансового обеспечения муниципальных услуг на основании единого перечня муниципальных услуг и общего порядка определения нормативных затрат по сферам деятельности.
С 01.01.2014 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на региональный уровень власти переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджету округа в целях финансового обеспечения образовательного процесса, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В этой связи Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2014 снижены на 5% установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджет округа.
В целях минимизации несбалансированности бюджета округа подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялась на основе "консервативного" варианта прогноза социально-экономического развития округа. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств. В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджета округа, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы изменения бюджетного законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами, постепенное сокращение стоимости обслуживания займов, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015-2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

II. Основные цели бюджетной и налоговой политики

Проект бюджета округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект бюджета округа) планируется формировать в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах планируется более полно отражать комплекс мер и инструментов бюджетной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей средств бюджета по перераспределению средств внутри программ.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетной и налоговой политики не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве "налоговых расходов"), мер тарифного регулирования,
доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в большинстве случаев они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом и не увязаны со стратегическими целями развития округа;
доработку методик оценки эффективности муниципальных программ;
введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета округа и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
В целях интеграции процессов формирования бюджета и муниципальных программ необходимо обеспечить одновременное представление в Собрание депутатов проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и проектов изменений в муниципальные программы.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей бюджетной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий будут включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами округа.
Будут разработаны методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Продолжиться работа по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.
При этом единый перечень государственных и муниципальных услуг и работ, станет основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.
Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.
3. При формировании объема и структуры расходов бюджета округа в 2015 - 2017 годах будут учитываться следующие решения:
безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования и культуры округа, обеспечения детей дошкольным образованием;
ежегодная индексация расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги.

III. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета округа на 2015 - 2017 годы

Основная задача налоговой политики округа остается прежней - это обеспечение роста собственных доходов.
В рамках проводимой налоговой политики округа основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, отмена налоговых льгот, так и принятие мер в области налогового администрирования.