3.4.12 Как должны складироваться на строительной площадке фундаментные блоки и блоки стен подвалов?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке фундаментных блоков и блоков стен подвалов производится в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках с прокладками.
3.4.13 Как должны складироваться стеновые панели на строительной площадке?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке стеновых панелей производится в кассеты или пирамиды (панели перегородок - в кассеты вертикально).
3.4.14 Как должны складироваться стеновые блоки на строительной площадке?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке стеновых блоков производится в штабель в два яруса на подкладках с прокладками.
3.4.15 В каком порядке складируются плиты перекрытий на строительной площадке?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке плит перекрытий производится в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками.
3.4.16 Как складируется крупногабаритное и тяжеловесное оборудование на строительной площадке?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке крупногабаритного и тяжеловесного оборудования производится в один ярус на подкладках.
3.4.17 Как складируются санитарно-технические и вентиляционные блоки на строительной площадке?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке санитарно-технических и вентиляционных блоков производится в штабель высотой не более 2 м на подкладках с прокладками.
3.4.18 Как складируются трубы диаметром до 300 мм на строительной площадке?
В соответствии с требованиями п.6.3.3 СНиП 12-03-2001 складирование на рабочих местах и строительной площадке труб диаметром до 300 мм производится в штабель высотой до 3,0 м на подкладках с прокладками и концевыми упорами.
3.4.19 Какой ширины должны быть проходы между штабелями в местах складирования?
В соответствии с требованиями п.6.3.4 СНиП 12-03-2001 между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.
3.4.20 Какие требования должны выполняться в местах складирования?
В соответствии с ГОСТ 12.3.009-76 все операции на складах, связанные с погрузкой, разгрузкой и перемещением грузов и относящиеся к категории тяжелых работ, должны быть механизированы.
Подъездные пути к складам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Как исключение допускаются улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие безопасность движения.
В зимнее время площадки для складирования должны регулярно очищаться от снега и льда и посыпаться песком.
Движение автотранспорта на складах и площадках для складирования должно регулироваться Правилами дорожного движения.
При въезде на территорию склада должна быть вывешена схема с изображением направления движения, мест погрузки и выгрузки или стоянки транспортных средств.
3.4.21 Какие должны соблюдаться размеры отступов при складировании материалов, конструкций и оборудования?
В соответствии с п.1.21.7 ПОТ РМ-007-98 при складировании грузов необходимо соблюдать отступы в следующих размерах:
от приборов отопления при размещении грузов расстояние должно быть 0,2 м;
от стен помещений при складировании грузов расстояние должно быть 0,7 м;
от источников освещения при складировании грузов расстояние должно быть 0,5 м;
от пола при складировании грузов расстояние должно быть 0,15 м.
3.5 Требования безопасности, предъявляемые к санитарно-бытовым и производственным зданиям и сооружениям
3.5.1 Какие обязанности возлагаются законодательством на работодателя по обеспечению санитарно-бытовым обслуживанием работников?
В соответствии с требованиями статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, "Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя". Обязанность работодателя обеспечить работников са-нитарно-бытовым обслуживанием в соответствий с требованиями норм охраны труда установлена также статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и п.5.14 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Техника безопасности в строительстве. Часть 1. Общие требования". П.5.14 установлено, что "Работодатель должен обеспечить работников, занятых в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии, санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, помещениями для приема пищи, отдыха и обогрева и проч.) согласно соответствующим строительным нормам и правилам и коллективному договору или тарифному соглашению.
Подготовка к эксплуатации санитарно-бытовых помещений и устройств должна быть закончена до начала производства работ. При реконструкции действующих предприятий санитарно-бытовые помещения следует устраивать с учетом санитарных требований, соблюдение которых обязательно при осуществлении производственных процессов реконструируемого объекта.
В санитарно-бытовых помещениях должна быть аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства оказания пострадавшим первой медицинской помощи".
3.5.2 Какими документами необходимо руководствоваться при эксплуатации инвентарных санитарно-бытовых зданий и сооружений?
Согласно п.6.2.7 СНиП 12-03-2001 "Эксплуатация инвентарных санитарно-бытовых зданий и сооружений должна осуществляться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей".
3.5.3 Что входит в состав санитарно-бытовых помещений?
Согласно п.2.4 СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания" "В состав санитарно-бытовых помещений входят: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды, помещения для личной гигиены женщин, помещения для отдыха и приема пищи и др.". В соответствии с ведомственными нормативными документами допускается предусматривать в дополнение к указанным другие санитарно-бытовые помещения и оборудование.
3.5.4 Какие нормы следует принимать при расчете в гардеробных числа отделений в шкафах или крючков вешалок для домашней и специальной одежды?
Согласно п.2.6 СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания" "В гардеробных число отделений в шкафах или крючков вешалок для домашней и специальной одежды следует принимать равным списочной численности работающих, уличной одежды - численности в двух смежных сменах".
Согласно п.2.10 СНиП 2.09.04-87* "При гардеробных следует предусматривать кладовые спецодежды, уборные, помещения для дежурного персонала с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, бритья, сушки волос".
3.5.5 Какие нормы следует принимать для расчета количества душевых помещений?
Согласно п.2.13 СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания" "Число душевых следует принимать по численности работающих в смене или части этой смены, одновременно оканчивающих работу, из соотношения 15 чел. на одну душевую сетку". Согласно п.2.14* "Душевые оборудуются открытыми душевыми кабинами. До 20% душевых кабин допускается предусматривать закрытыми".
3.5.6 Какие нормы следует принимать для расчета числа умывальников?
Согласно п.2.13 СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания" "Число умывальников следует принимать по численности работающих в смене или части этой смены, одновременно оканчивающих работу из соотношения 20 чел. на один кран".
3.5.7 Какие нормы следует принимать для расчета количества уборных?
Согласно пп.2.15 - 2.18 СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания" "Уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже.
При численности работающих на двух смежных этажах 30 чел. или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью.
При численности работающих на трех этажах менее 10 чел. допускается предусматривать одну уборную на три этажа.
При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата уборные следует размещать на каждом этаже независимо от численности работающих на этажах (п.2.15).
В уборных более чем на четыре санитарных прибора следует предусматривать одну кабину для лиц пожилого возраста и инвалидов.