Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике РД 153-34.0-03.420-2002 (утв. РАО "ЕЭС России" 19 февраля 2002 г. и Министерством энергетики РФ 15 марта 2002 г.) стр. 5

3.2.13. Тип и конструкция дорожного покрытия должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.2.14. Тротуары должны обеспечивать движение пешеходов по кратчайшим направлениям. Ширина тротуара не должна быть меньше 1,5 м.
3.2.15. Запрещается загромождать дороги, проезды, переходы, крышки колодцев, подъезды к пожарным водоемам и запасным воротам.
3.2.16. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1 : 3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющейся конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой или удерживающего грунтового вала, в соответствии со СНиП 2.05.07-91.
3.2.17. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86.
3.2.18. На дорогах к карьерам и отвалам, как правило, должны предусматривать меры, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.

3.3. Дорожные знаки и дорожная разметка транспортных магистралей

3.3.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и других дефектов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.
Величина повреждений на дорогах группы "В" не должна быть более 2,5  на 1000  покрытия дороги, для весеннего периода - не более 7  . Такие повреждения должны устраняться не более чем в 10-дневный срок.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 80 см и глубине 5 см.
3.3.2. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части дороги бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
3.3.3. При устройстве на проезжей части дороги люков смотровых колодцев отклонение крышки люка относительно уровня покрытия должно быть не более 2 см.
Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка должно быть не более 3 см. Разрушенные решетки и крышки люков должны быть немедленно ограждены и обозначены.
3.3.4. На перекрестках дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии со СНиП 2.05.07-91.
3.3.5. На внутриплощадочных дорогах, проходящих по насыпи с крутизной откоса более 1:3, должны быть установлены барьеры высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м.
Такие же барьеры и парапеты должны быть установлены на обочинах дорог, идущих вдоль железнодорожной линии, болот, водных потоков глубиной 2 м и более, оврагов на расстоянии до 15 м от кромки проезжей части дороги.
3.3.6. Опоры информационно-указательных дорожных знаков, опоры освещения и связи, расположенные на расстоянии равном или менее 4 м от кромки проезжай части, следует ограждать.
3.3.7. На обочинах дорог ограждения должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 и не более 0,85 м от бровки земляного полотна.
3.3.8. На обочинах дорог рекомендуется устанавливать следующие ограждения:
барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м с внутренней стороны кривых с радиусом менее 600 м;
барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м на прямолинейных участках и кривых с радиусом более 600 м;
барьерные односторонние тросовые с внутренней стороны кривых радиусом менее 600 м.
3.3.9. Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.
3.3.10. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
3.3.11. На одном поперечном сечении дороги должно устанавливаться не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).
3.3.12. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков - от 0,5 до 5 м.
3.3.13. В стесненных условиях (у обрывов, выступов, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки - не менее 2 м.
3.3.14. При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах (ГОСТ 25458 или ГОСТ 25459). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.
3.3.15. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.
3.3.16. Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.
3.3.17. Знаки "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" (1.1) и "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (1.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными или необорудованными шлагбаумами. Если автомобильная дорога пересекает переезды, расстояние между которыми менее 50 м, то эти знаки должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях - перед каждым переездом.
Если дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии от 20 до 50 м, то на пересекающей их дороге следует дополнительно установить знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1, указывающей расстояние до объекта, обозначенного знаком 1.1 или 1.2.
Если расстояние между дорогами менее 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4, указывающими расстояние до объекта, должны быть установлены перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда на расстоянии 50 м от пересечения. (Здесь и далее нумерация дорожных знаков и таблиц соответствует ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457.)
3.3.18. Знаки "Однопутная железная дорога (1.3.1) и "Многопутная железная дорога" (1.3.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.
3.3.19. Знаки "Приближение к железнодорожному переезду" (1.4.1-1.4.6) должны устанавливаться на внутриобъектньгх дорогах при видимости переезда с расстояния менее 300 м.
3.3.20. Знак "Пересечение равнозначных дорог" (1.6) должен устанавливаться перед пересечением равнозначных дорог, на подъездах, с которых дальность видимости перекрестка составляет не менее 50 м.
3.3.21. При наличии на дороге опасных поворотов эти места должны быть обозначены знаками "Опасный поворот" (1.11.1 и 1.11.2) в соответствии с ГОСТ 23457.
3.3.22. Знак "Двустороннее движение" (1.19) устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением.
3.3.23. В местах проведения любых работ на проезжей части, обочинах, на тротуаре с необходимостью выхода пешеходов на проезжую часть должен устанавливаться знак "Дорожные работы" (1.23).
3.3.24. Для указания направления поворота на дороге необходимо применять знаки "Направление поворота" (1.31.1 и 1.31.2).;
3.3.25. "Главная дорога" обозначается знаком 2.1. Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направления, знак 2.1 устанавливается с табличкой 7.13, указывающий направление главной дороги.
3.3.26. Пересечение главной дороги со второстепенной обозначается знаком 2.3.1, а примыкание к главной дороге второстепенной обозначается знаками 2.3.2 и 2.3.3.
3.3.27. Запрещение въезда всех транспортных средств ограничивается знаком "Въезд запрещен" (3.1). Он устанавливается:
для предотвращения встречного движения транспортных средств;
для запрещения транзитного движения транспортных средств на отдельных участках дорог;
для организации раздельного въезда и выезда на площадках для стоянки, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;
для запрещения въезда на отдельную полосу движения.
3.3.28. При необходимости ограничения высоты устанавливается знак "Ограничение высоты" (3.13), а при ограничении ширины применяется знак "Ограничение ширины" (3.14).
Знаки 3.13 и 3.14 допускается повторно устанавливать на пролете или опоре искусственного сооружения, а при наличии перед ними габаритных ворот - на воротах.
3.3.29. В местах запрещения остановки транспортных средств устанавливается знак "Остановка запрещена" (3.27), а в местах запрещения стоянки - знак "Стоянка запрещена"(3.29).