На всех двигателях должен быть установлен запорный клапан впуска воздуха.
Приведение в действие устройства защиты в случае превышения частоты вращения двигателя должно автоматически прекращать подачу топлива и закрывать запорный клапан впуска воздуха.
Должна быть предусмотрена возможность ручного управления запорным клапаном.
При работе двигателя под контролем оператора, устройства управления должны располагаться на рабочем месте оператора. Если двигатель работает без контроля оператора, то устройства управления должны быть расположены снаружи оболочки двигателя в заметном и доступном месте.
При применении двигателей большой мощности необходимо предусмотреть возможность применения нескольких пультов ручного управления, расположенных в разных местах.
Для аварийного останова двигателя допускается впрыскивание инертирующего газа в отверстие для впуска воздуха, наряду с действием запорного клапана для воздуха. Подача другого флюида для прекращения сгорания топлива, в отверстие для впуска воздуха не допускается.
6 Проверка требований безопасности и/или мер по обеспечению безопасности
6.1 Документация
Для проверки соответствия двигателя требованиям настоящего стандарта изготовитель должен разработать документацию, включающую полную спецификацию аспектов взрывобезопасности двигателя, включая фитинги и дополнительное оборудование.
6.2 Испытания
Двигатель, его фитинги и вспомогательное оборудование, включая пламегаситель, искрогаситель и трубопроводы должны быть испытаны согласно требованиям 6.3-6.5.
6.3 Испытание взрывонепроницаемой оболочки
Взрывонепроницаемые оболочки, от входного до выходного пламегасителей включительно, должны быть испытаны с целью определения:
a) максимального давления взрыва согласно 6.3.2;
b) взрывоустойчивости согласно 6.3.3;
c) взрывонепроницаемости согласно 6.3.4.
Если требуется проводить данные испытания на двигателе, то вышеуказанные испытания должны быть проведены в соответствии с 6.3.5.
6.3.1 Испытательные газовые смеси
Горючие газы, применяемые для получения взрывоопасных смесей, их содержание в смеси с воздухом и условия их применения в испытаниях по определению давления взрыва и на взрывонепроницаемость должны соответствовать таблице 3.
Таблица 3
569 × 317 пикс.   Открыть в новом окне |
6.3.2 Определение максимального давления взрыва
Испытания заключаются в воспламенении взрывоопасной смеси внутри взрывонепроницаемой оболочки при атмосферном давлении и температуре окружающей среды и в измерении давления, возникающего при взрыве (например в системе впуска или выпуска газов), при зазорах взрывонепроницаемых соединений, указанных изготовителем.
6.3.2.1 Оборудование для испытаний
А - Четырехтактные двигатели
Для проведения испытаний требуется следующее оборудование:
a) имитатор цилиндра для замены блока цилиндров и монтажа фитингов.
Этот имитатор должен иметь камеру, имитирующую в полной мере объем цилиндра.
Если установлено, что головка цилиндров не влияет на результат испытаний, то ее можно заменить частью соответствующего объема цилиндра;
b) маломощный источник воспламенения, встроенный в камеру имитатора цилиндра. Конструкцией имитатора цилиндра должна быть предусмотрена возможность установки источника воспламенения в местах, необходимых для испытаний;
c) впускные клапаны для газа, установленные на имитаторе цилиндра;
d) датчики давления и система регистрации давления. Должно быть установлено не менее трех датчиков в имитаторе цилиндра как со стороны источника воспламенения, так и с противоположной стороны, а также на пламегасителе или вблизи него. Для сглаживания давления должен быть использован низкочастотный фильтр с частотой среза 5 кГц ±10%;
e) необходимое количество соответствующей испытательной газовой смеси;
f) устройство для удерживания газа, представляющее собой:
1) газонепроницаемый сосуд для взрывонепроницаемой оболочки (впуска и/или выпуска), например прозрачный пластмассовый или стальной контейнер или комбинация того и другого, или
2) отдельные прозрачные пластиковые мешки для ограждения концевых частей системы, удаленной от коллектора, и каждого соединения.
Части устройства для удерживания газа не должны находиться ближе 300 мм от любого выхода газов или соединения во взрывонепроницаемой оболочке.
В - Двухтактные двигатели. Система выпуска отработавших газов
Для проведения испытаний оборудование должно соответствовать 6.2.2.1, перечисление А.
С - Двухтактные двигатели. Система впуска воздуха
Для проведения испытаний требуется следующее оборудование:
a) заглушки для заделки каналов впуска воздуха на внутренней поверхности цилиндров двигателя;
b) маломощный источник воспламенения. Конструкцией устройства воспламенения должна быть предусмотрена возможность обеспечения его установки в пределах 30 мм от входа впускного канала поочередно в каждом цилиндре;
c) впускной клапан для подачи испытательной смеси в бокс для впуска воздуха в двигатель;
d) датчики давления и система регистрации давления. Должно быть установлено не менее двух датчиков: один в боксе для впуска воздуха и один непосредственно около двигателя, вблизи впускного пламегасителя. Для сглаживания давления должен быть использован низкочастотный фильтр с частотой среза 5 кГц ±10 %;
e) необходимое количество соответствующей испытательной газовой смеси;
g)* устройство для удерживания газа, представляющее собой:
* Нумерация соответствует оригиналу.
1) газонепроницаемый сосуд для взрывобезопасной оболочки (впуска и/или выпуска), например прозрачный пластиковый или стальной контейнер, или комбинация того и другого, или
2) отдельные прозрачные пластиковые мешки для ограждения концевой части системы, удаленной от коллектора, и каждого соединения.