Если двигатели оснащаются устройствами предварительного подогрева воздуха (например, электрические свечи предпускового нагрева, электронагревательные решетки или пусковые нагревательные факелы), то эти устройства должны быть установлены после входного пламегасителя.
5.7.3 Клапаны и вентилирующие устройства
Клапаны и вентилирующие устройства, обеспечивающие прямой доступ в окружающую среду, должны удовлетворять следующему требованию.
Выпуск через эти клапаны или вентилирующие устройства должен осуществляться во взрывонепроницаемую оболочку между впускным пламегасителем или пламегасителем отработавших газов и двигателем или на выпускном устройстве должен быть установлен пламегаситель, соответствующий требованиям 5.8.
5.7.4 Устройства повышения давления воздуха на впуске
Устройства повышения давления воздуха на впуске следует выбирать таким образом, чтобы температура и давление внутри такого устройства не создавали условия для воспламенения (см. 5.4 и 5.9). Перед устройством повышения давления воздуха на впуске должен быть установлен воздушный фильтр, предотвращающий попадание внутрь устройства посторонних частиц.
Если устройство повышения давления воздуха на впуске является частью взрывонепроницаемой оболочки, то оно должно проходить испытание в соответствии с требованиями 6.3.
5.7.5 Обратное направление вращения
Конструкцией двигателя должно быть предусмотрено исключение возможности его работы при обратном направлении вращения, за исключением реверсивных двигателей.
5.7.6 Системы подачи топлива (см. 7.4).
5.7.6.1 Топливные баки должны быть изготовлены из металла, защищены от коррозии и установлены в таком месте, где они предохраняются от механических повреждений.
Топливные баки должны проходить испытание на герметичность под давлением не менее 20 кПа.
5.7.6.2 Заливные горловины топливных баков должны быть доступны, сконструированы и расположены таким образом, чтобы предотвращать переливание топлива через край или его утечку. Крышки топливного бака должны закрепляться, чтобы предотвращать их ослабление и случайную потерю при снятии из рабочего положения.
5.7.6.3 Топливные баки должны иметь вентиляционные отверстия, которые обеспечивают поддержание атмосферного давления внутри бака, не допуская проникновение извне посторонних предметов.
5.7.6.4 Топливные баки должны иметь доступное устройство выключения подачи топлива.
5.7.6.5 Конструкция
Система подачи топлива не должна допускать утечки топлива из бака в случае повреждения топливного трубопровода на всасывающей стороне топливного насоса.
5.7.6.6 Топливные трубопроводы должны быть:
a) изготовлены из металлических трубок или шлангов с оплеткой из проволочной сетки;
b) стойкими к разрушению при внутреннем и внешнем химическом, тепловом и механическом воздействиях;
c) проложены с учетом защиты от механического повреждения;
d) доступны для осмотра и обслуживания.
5.7.6.7 В целях снижения риска утечки топлива количество соединений в системе подачи топлива должно быть сведено к минимуму.
5.7.6.8 Топливные баки должны иметь сливные устройства, удовлетворяющие следующим требованиям:
- резервуары для топлива должны иметь сливное устройство, расположенное в самой нижней точке резервуара.
- крышки должны быть закреплены таким образом, чтобы предотвратить их ослабление во время работы двигателя. При опорожнении резервуара топливо не должно выливаться вблизи нагретых частей или электрического оборудования.
5.7.6.9 Должна быть исключена возможность скопления остатков топлива в частях установки за пределами топливной системы.
5.8 Пламегасители
Пламегасители следует выбирать, исходя из максимальной температуры, которая достигается на пламегасителе в процесс эксплуатации двигателя согласно 6.3.5.1.
Испытания пламегасителей должны проводиться в соответствии с 6.3.
Впускной пламегаситель не должен быть взаимозаменяемым с пламегасителем отработавших газов, если они не являются идентичными.
Впускной пламегаситель следует изготавливать из материала, коррозионная стойкость и износостойкость которого соответствуют условиям эксплуатации двигателя.
Если установлен пламегаситель на водной основе, то он должен быть изготовлен из материалов, которые являются стойкими к гасящей жидкости, отработавшим газам и любым продуктам их взаимодействия.
Пламегаситель на водной основе должен быть снабжен устройством непрерывного контроля уровня жидкости, соответствующим требованиям 5.15.
Материалы, применяемые для изготовления пламегасителей отработавших газов, должны иметь свойства коррозионной стойкости и стойкости к истиранию, равные или превосходящие свойства нержавеющей стали n° 14404 или n° 14435*.
* Указанные номера сталей относятся к сталям аустенитного класса по Европейской классификации.
5.9 Искрогасители
5.9.1 Общие требования
Материалы, применяемые для изготовления искрогасителей, должны иметь свойства коррозионной стойкости и стойкости к истиранию, равные или превосходящие свойства нержавеющей стали n° 14404 или n° 14435*.
* Указанные номера сталей относятся к сталям аустенитного класса по Европейской классификации.
5.9.2 Сухие искрогасители
Сухие искрогасители могут быть:
a) улавливающего типа,
b) охлаждающего типа.
Сухие искрогасители улавливающего типа работают на принципе вихревого улавливания горячих частиц из потока отработавших газов. Такие искрогасители следует испытывать в соответствии с 6.4.1 или 6.4.2.
В случае проведения испытаний согласно 6.4.1, должны соблюдаться требования таблицы 1.
Таблица 1 - Минимальная степень улавливания искрогасителя
569 × 173 пикс.   Открыть в новом окне |
Искрогасители охлаждающего типа работают на принципе вихревого разрушения и охлаждения горячих частиц до температуры безопасного выпуска в окружающую среду. Такие искрогасители следует испытывать в соответствии с 6.4.2.
5.9.3 Искрогасители на водной основе