3.3. На этапе прогнозирования уточняются основные параметры прогноза развития страны на долгосрочную перспективу (до 2020-2030 годов) в соответствии с принятой Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. ФМБА России участвует в мероприятиях по разработке целей, целевых индикаторов, приоритетов и основных задач долгосрочной политики в развитии социальной сферы, науки и технологий, структурных преобразований в экономике.
3.4. На этапе планирования ФМБА России принимает участие в подготовке материалов и документов в соответствии с пунктом 13 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249, Графиками подготовки и рассмотрения в очередном году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и направлении их в Минздравсоцразвития России в указанные сроки для дальнейшего представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на очередной год и плановый период.
3.5. ФМБА России в указанные сроки осуществляет также подготовку материалов по своей компетенции по мероприятиям и задачам, поставленным в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положениях федеральных законов, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на очередной период планирования, Плане действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации.
3.6. Непосредственное планирование заключается в участии ФМБА России в подготовке Расходных обязательств Российской Федерации, включенных в уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на очередной год и на плановый период, которые представляются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета в соответствии с указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми в установленном порядке Минфином России. Расходное обязательство выделяется исходя из группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов федерального бюджета. В уточненный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном или текущем финансовом году.
3.7. Непосредственное составление бюджета ФМБА России осуществляет Планово-финансовое управление ФМБА России.
3.8. В результате разработки указанных мероприятий устанавливаются ожидаемый общий объём расходов бюджета ФМБА России, объём бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и на плановый период (трехлетний прогноз бюджета) и в установленном законодательством Российской Федерации порядке вносятся в Минфин России для дальнейшего рассмотрения и утверждения.
3.9. Утверждение бюджета ФМБА России и подведомственных получателей бюджетных средств:
3.9.1. Утверждение бюджета ФМБА России осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке в сроки, принятые Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.2. После принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год Планово-финансовое управление ФМБА России доводит объемы бюджетных ассигнований до подведомственных получателей бюджетных средств через органы федерального казначейства.
3.10. Исполнение бюджета ФМБА России осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
3.11. Этапы санкционирования при исполнении расходов включают:
- анализ информации о плановых потребностях подведомственных учреждений и ФМБА России в целом, в бюджетных средствах на текущий и предстоящий периоды, в том числе в разрезе учреждений, КБК и КОСГУ;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- учет информации о доведенных бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств ФМБА (ГРБС), в том числе в разрезе КБК и КОСГУ, в информационных системах, используемых в ПФУ;
- учет информации о переданных лимитах бюджетных обязательств в подведомственные учреждения, информации об изменении (отзыве) лимитов бюджетных обязательств, в том числе в разрезе учреждений, КБК и КОСГУ;
- учет информации об остатках нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в разрезе КБК и КОСГУ;
- утверждение бюджетных смет бюджетных учреждений и смет доходов и расходов бюджетных учреждений по приносящей доход деятельности;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- учет информации о заключенных государственных контрактах и их исполнении;
- учет информации о принятых бюджетных обязательствах (как получатель бюджетных средств).
3.12. Организация и ведение бухгалтерского учета и бюджетного учета. Учет ведется по разрезам:
- расчеты по выданным авансам,
- принятие обязательств,
- расчеты по принятым обязательствам,
- ведение средств во временном распоряжении,
- расчеты по доходам,
- администрирование доходов,
- прочие расчеты,
- ведение сводного реестра РПБС,
- ведение учета по централизованным поставкам,
- ведение учета по социальным выплатам,
- формирование регистров бухгалтерского учета,
- информация, необходимая для формирования сводной отчетности и анализа,
- информация, необходимая для бюджетирования и управленческого учета.
3.13. Объёмы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Учёт Главным распорядителем бюджетных средств осуществляется по разрезам:
- поступление БА и ЛБО;
- распределение БА, ЛБО;
- передача БА, ЛБО;
- корректировка по счету БА, ЛБО;
- дополнительные журналы, отчеты;
- заявки на изменение КОСГУ;
- учет государственных контрактов (ПБС);
- учет социальных выплат.
3.14. ПФУ вправе использовать разработанные и прошедшие апробацию программные средства для формирования бюджетной и бухгалтерской отчетности и управленческого учёта, программ по своду в электронном виде заявок от учреждений на финансирование, других программных средств.
3.15. ПФУ дополнительно для учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, вправе разрабатывать ведомственную отчётность, сроки и порядок отчетности по которой устанавливаются нормативными актами ФМБА России или установочными приказами на очередной финансовый год.
IV. Финансовый контроль
4.1. Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
4.2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
4.3. Финансовый контроль в ФМБА России и в подведомственных учреждениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок организации и проведения проверок утвержден соответствующим приказом ФМБА России, разработанным во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. N 1095 по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации.