Приказ Федерального медико-биологического агентства от 30 апреля 2010 г. N 248 "Об утверждении Порядка организации бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве"
В соответствии со статьей 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6066; N 49, ст. 6079; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 51, ст. 6151; N 52 (ч. I), ст. 6450) в целях реализации норм приказов Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12912), от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и реализации положений Федерального закона от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (ч. I), ст. 5869; N 49 (ч. II), ст. 5869), а также в целях определения правовых основ и механизма осуществления бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве и основ санкционирования расходов бюджета ФМБА России приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется при подготовке, формировании и исполнении бюджета ФМБА России.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель | В.В. Уйба |
Порядок организации бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве (утв. приказом Федерального медико-биологического агентства от 30 апреля 2010 г. N 248)
I. Общие положения
1.1. Порядок организации бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве (далее - Порядок) разработан на основании требований, установленных нормативными правовыми актами в области планирования и исполнения федерального бюджета в Российской Федерации, во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г.), приказов Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (в редакции приказа Минфина России от 26 января 2009 г. N 125н), от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и в целях реализации положений Федерального закона от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", а также постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
1.2. Порядок разработан в целях определения правовых основ и механизма осуществления бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве и установления основ санкционирования и осуществления расходов бюджета ФМБА России.
1.3. Порядок регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля бюджета ФМБА России.
1.4. В целях организации бюджетного процесса применяются следующие понятия и термины:
1.4.1. Бюджет ФМБА России - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год и среднесрочную перспективу, предназначенных для финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств ФМБА России.
1.4.2. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти (ФМБА России) и иных участников бюджетного процесса (бюджетные учреждения, находящиеся в ведении ФМБА России) по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.4.3. Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
1.4.4. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
1.4.5. Расходные обязательства ФМБА России - обусловленное нормативными правовыми актами осуществление государственных функций и полномочий в сфере здравоохранения, включая функции по контролю и надзору в области санитарно-эпидемиологического благополучия и медико-санитарного обеспечения работников организаций с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также других функций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства".
1.4.6. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
1.4.7. Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
1.4.8. Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
1.4.9. Реестр расходных обязательств ФМБА России - перечень нормативных правовых актов и заключенных от имени ФМБА России договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств ФМБА России, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат исполнению за счет средств федерального бюджета, включая расходы подведомственных организаций.
1.4.10. Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
1.4.11. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
1.4.12. Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (ФМБА России), а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4.13. Бюджетный процесс в ФМБА России - регламентируемая нормами права деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета ФМБА России, его утверждению, исполнению, а также контролю за исполнением.
1.4.14. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.4.15. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
1.4.16. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
1.4.17. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свои полномочия в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" и от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства".
2.2. Федеральное медико-биологическое агентство является главным распорядителем средств федерального бюджета.
2.3. Код главного распорядителя средств федерального бюджета, код бюджетополучателя по бюджетной классификации и код главного администратора бюджета, присвоенный ФМБА России в соответствии с законодательством Российской Федерации - 388.
2.4. ФМБА России, на основании статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует государственные задания;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Функции финансового органа в ФМБА России возложены на Планово-финансовое управление (ПФУ).
В соответствии с вышеуказанными функциями ПФУ: