Приказ Федерального медико-биологического агентства от 30 апреля 2010 г. N 248 "Об утверждении Порядка организации бюджетного процесса в Федеральном медико-биологическом агентстве" стр. 2

2.5.1. организовывает и обеспечивает в установленные сроки составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Минфин России, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчеты об исполнении бюджета, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2.5.2. на основании установочного приказа об организации работы в ФМБА России при подготовке бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляет проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) в соответствии с порядком, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета; на основании доведенных Минфином России Методических рекомендаций ПФУ в электронном виде и на бумажных носителях определяет расходные обязательства, формирует реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований и представляет его с необходимыми документами и материалами в Минфин России;
2.5.3. составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственной сети и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях по формам в соответствии с действующими нормативными актами;
2.5.4. организует исполнение бюджета, устанавливает порядок взаимодействия, документооборот, сроки исполнения документов и отчетности. Бюджетная роспись ФМБА России составляется и ведется Планово-финансовым управлением ФМБА России на основании установочного приказа на предстоящий период планирования по исполнению бюджета ФМБА России по распорядителям (получателям) средств бюджета, находящимся в ведении ФМБА России, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2.5.5. на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи утверждает сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России;
2.5.6. в ФМБА России организует ведение Бюджетной сметы бюджетных учреждений - получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России, на основании Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утверждаемого на текущий финансовый год, и Сметы доходов и расходов на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, на основании Порядка составления и утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России. Указанные порядки утверждаются установочными приказами ФМБА России на текущий финансовый год;
2.5.7. на основании мотивированного представления получателя бюджетных средств вносит в соответствии с действующим порядком предложения по изменению сводной бюджетной росписи;
2.5.8. на основании мотивированного представления получателя бюджетных средств вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов организации в части распределения средств между ее статьями;
2.5.9. совместно с Управлением капитального строительства и имущественных отношений определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленным в оперативном управлении за подведомственными получателями бюджетных средств;
2.5.10. участвует в разработке и формировании бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы;
2.5.11. осуществляет оценку объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств Российской Федерации;
2.5.12. определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2.5.13. разрабатывает и определяет установочными приказами порядок и сроки составления бюджетной отчетности учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России;
2.5.14. ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном Минфином России и Счетной палатой Российской Федерации;
2.5.15. организует исполнение и исполняет бюджет ФМБА России в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;
2.5.16. осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, предоставления отчетности, выполнения указаний в рамках своей компетенции;
2.5.17. взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
2.5.18. готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения федерального бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам в соответствии с нормативными актами;
2.5.19. представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета;
2.5.20. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета по подведомственным учреждениям и исполнения бюджета;
2.5.21. может выступать ответчиком в суде от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
2.5.22. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета ФМБА России выполняют органы федерального казначейства.
2.7. Планово-финансовое управление также участвует в:
- составлении прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- разработке концепций развития Российской Федерации на долгосрочный период;
- стратегическом планировании и развитии системы здравоохранения в соответствии с методиками Минэкономразвития России;
- разработке карт проектов;
- формировании показателей основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год и плановый период;
- проведении финансового мониторинга качества финансового менеджмента.
2.8. Получатель бюджетных средств:
2.8.1. своевременно подает бюджетную заявку или иные документы, подтверждающие право на получение средств федерального бюджета;
2.8.2. обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; несет ответственность за целевое использование средств федерального бюджета;
2.8.3. своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

III. Этапы бюджетного процесса

3.1. Бюджетный процесс в ФМБА России включает следующие этапы:
3.1.1. прогнозирование;
3.1.2. планирование;
3.1.3. санкционирование расходов;
3.1.4. финансирование;
3.1.5. учет и контроль;
3.1.6. отчетность;
3.1.7. сбор заявок и обоснований потребности в денежных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета базируется на:
3.3.1. прогнозе социально-экономического развития;
3.3.2. реестре расходных обязательств;
3.3.3. федеральной адресной инвестиционной программе;
3.3.4. федеральных целевых программах;
3.3.5. целевых программах;
3.3.6. нормативах финансовых затрат, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде нормативов расходов бюджета на решение возложенных вопросов.