СП 34-112-97 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов Комплексная технология и организация стр. 5

бригада по сооружению переходов;
бригада по монтажу сложных узлов;
бригада по разработке траншеи и котлованов;
бригада по заготовке грунта в карьерах;
бригада по сварке неповоротных стыков;
бригада по изоляции трубопровода;
бригада по укладке и балластировке;
бригада по монтажу углов поворота и захлестов;
бригада производственного контроля качества работ;
бригада по засыпке и рекультивации;
бригада по монтажу средств электрохимзащиты;
бригада по очистке полости трубопровода и испытанию трубопровода;
бригада по обслуживанию и ремонту машин на трассе;
бригада по обслуживанию полевого городка (служба жизнеобеспечения).
Количество бригад (звеньев), их ресурсооснащенность, специализация зависят от диаметра трубопровода, природных условий и темпов строительства.
3.11. В районах со сложными природными условиями в состав КТП включают:
бригаду по устройству лежневых (щитовых) проездов;
бригаду по устройству зимников и ледовых переправ;
бригаду буровзрывных работ;
бригаду по устройству свайных опор;
бригаду по устройству полок.
3.12. Требуемое количество КТП по строительству конкретного трубопровода рассчитывается, исходя из его приведённой протяженности, которая определяется как произведение фактической протяжённости на систему коэффициентов, учитывающих сложность конструкции трубопровода, природные и климатические условия. Метод расчета приведен в Приложении 5.
3.13. Границы захваток работы отдельных бригад желательно совмещать с местами расположения технологических разрывов, указанных в ППР.
3.14. Бригада по обслуживанию и ремонту совместно с машинистами проводит техническое обслуживание и выполняет текущий и аварийный ремонты машин и механизмов КТП.
Бригада должна иметь в своем составе полустационарную универсальную ремонтную мастерскую (ПУРМ), передвижные ремонтные мастерские на шасси автомобилей высокой проходимости, топливозаправщиков.
В штат службы обслуживания и ремонта входят: главный механик, механик по землеройным машинам, механик по тракторам и трубоукладчикам, механик по автомашинам, персонал по техническому обслуживанию и ремонту.
3.15. Текущий ремонт машин в КТП должен осуществляться агрегатно-узловым методом по заранее разработанным планам-графикам. Новые и капитально отремонтированные агрегаты и узлы поступают с технического обменного пункта, находящегося при базе механизации объединения, треста, АО.
Для капитального ремонта машины должны направляться на базу механизации территориального объединения или треста (АО).
3.16. Служба жизнеобеспечения призвана обеспечивать нормальный быт строителей и проводить работы, связанные с обустройством жилгородков и, обслуживанием столовых, прачечных, магазинов, красных уголков, а также проводить санитарно-гигиенические мероприятия. Организация питания рабочих должна предусматривать обязательное двухразовое(завтрак и ужин) питание для всего персонала и обед для бригад, работающих вне посредственной близости от жилгородка. В отдаленные бригады обед должен доставляться на вахтовых машинах.
Для выполнения своих задач служба жизнеобеспечения должна иметь в своем составе персонал поваров, прачек, истопников, продавцов, медицинский персонал.
3.17. Персонал всех бригад КТП, как правило, должен проживать в центральном жилом городке; исключение могут составлять отдельные бригады, формируемые для выполнения объемов работ на отдаленных участках трассы. К месту производства работ персонал бригад доставляется из жилгородка вахтовыми машинами - автобусами или вертолетами. При выборе места расположения центрального жилого городка КТП должны учитываться географические условия района строительства: конфигурация дорожной сети, расположение населенных пунктов, средств связи, железнодорожных станций, мостов на пересекаемых трассой реках, препятствия по трассе в виде болот, озер, оврагов и др.
3.18. При удалении фронта работ от жилого городка осуществляется поэтапное его перебазирование. Последовательность перебазирования персонала бригад должна соответствовать технологической последовательности выполняемых ими работ. Машины и численный персонал специализированных бригад могут привлекаться на некоторое время к работам по перебазировке жилого городка.
3.19. Оптимальное расстояние перебазирования жилого городка зависит от производительности потока, времени, затрачиваемого на перебазировку, скоростей вахтовых машин. При перевозке персонала бригад на место работы и обратно автобусами рекомендуется перебазировать жилой городок на 60 км, при использовании вертолетов - на 150км, фактические расстояния перебазировки, определяемые при составлении проекта организации строительства, могут отличаться от рекомендованных величин, но не более чем в 1,5 раза (в большую или меньшую сторону).
3.20. Для специализированных бригад, работающих на трассе, целесообразно установить двухсменную работу (по10 ч в смену) тремя экипажами. В процессе работы происходит плановая очерёдность экипажей и смен.
3.21. При работе в темное время суток необходимо обеспечить освещение строительных площадок и мест производства работ. Для этой цели необходимо применять специальные осветительные приборы.
3.22. Месячные темпы работы потока должны учитывать простои по погодным условиям природно-климатических районов. Годовая выработка потока учитывает также грунтовые и гидрологические условия трассы, количество и характер искусственных и естественных преград и состояние дорожной сети, размещение промышленных баз и других факторов в различных районах строительства трубопроводов.

4. Транспортировка и хранение труб и других материалов

4.1. Транспортировка труб, материалов, конструкций и оборудования, поступающих на строительство трубопроводов, осуществляется в строгом соответствии с транспортной схемой строительства.
4.2. Разработка транспортной схемы строительства должна осуществляться с учетом затрат на:
обустройство и реконструкцию пунктов поступления материально-технических ресурсов;
сооружение временных дорог и технологических проездов;
реконструкцию используемой сети постоянных дорог;
создание и обустройство промежуточных площадок для временного хранения материально-технических ресурсов;
транспортировку труб, оборудования и других материально-технических ресурсов различными транспортными средствами в соответствии с принятыми технологией и организацией производства работ;
погрузочно-разгрузочные работы и складирование материалов;
содержание и эксплуатацию временных дорог;
природоохранные и восстановительные мероприятия;
мониторинг за состоянием дорожной сети и окружающей среды в местах транспортировки грузов.
4.3. Пункты поступления материально-технических ресурсов на строительство трубопроводов должны выбираться с учетом следующих требований:
минимального расстояния до участков трассы трубопроводов и площадок наземных объектов;