изучение проекта производства работ соответствующими службами и подразделениями и подготовка инженерно-технических кадров и рабочего персонала;
разработка мероприятий по социальному обеспечению строителей на трассе;
подготовка мероприятий по организации строительства вахтовым методом;
подготовка и осуществление программы работ по развитию собственной базы стройиндустрии и транспортного хозяйства;
подготовка мероприятий по обеспечению работ в зимний период;
подготовка службы контроля качества производства работ;
2.2.2. Основой для планирования работы трубопроводостроительного предприятия служит проект организации работ (ПОР) на готовую производственную программу предприятия, на основе которого должны разрабатываться график движения трубопроводостроительных потоков по объектам.
ПОР должен удовлетворять следующим требованиям:
соответствию объемов и структур работ технологической производственной мощности строительного предприятия*);
*) Под технологической производственной мощностью предприятия понимается максимальная протяжённость трубопроводов по диаметрам, которые может построить предприятие имеющимися ресурсами в течение года при заданной технологии.
минимизация межобъектных перебазировок;
равномерности загрузки потоков по временным интервалам.
График движения потока разрабатывается на один-два года и отражает:
перечень всех объектов, строящихся потоком;
объемы работы и объекты зимнего и летнего сезонов строительства;
продолжительность строительства с учетом влияния сезона и перебазировок;
виды основных работ;
последовательность движения потока по объектам.
2.2.3. Оптимальные запасы материально-технологических ресурсов, необходимые для бесперебойной работы потока, следует определять с учетом следующих факторов:
отдаленности основной базы снабжения;
состояния дорожной сети;
сезона года;
транспортной схемы доставки материалов;
производительности потока.
2.2.4. Состав и содержание технологических карт и проекта производства работ определяется СНиП3.01.01-85*.
2.2.5. Изучение проекта производства работ и подготовка инженерно-технических кадров и рабочего персонала к производству работ должны быть завершены за один месяц до начала соответствующих работ. Результаты подготовки должны быть отражены в соответствующих журналах или ведомостях.
2.2.6. Проект производства работ должен основываться на организации поточного производства строительно-монтажных работ комплексными технологическими потоками с широким использованием методов индустриализации строительства.
2.2.7. Система оперативно-диспетчерского управления должна включать центральную диспетчерскую службу, сеть диспетчерских пунктов на объектах и комплекс технических средств связи.
2.2.8.Оперативно-диспетчерское управление должно основываться на недельно-суточных графиках производства работ.
2.2.9. Порядок разработки и утверждения недельно-суточных графиков устанавливается руководством строительной организации.
2.2.10. Комплектование строительства машинами, технологической оснасткой и оборудованием осуществляется в соответствии с технологическими картами и графиком движения специальных машин, используемых краткосрочно на каждом объекте.
2.2.11. Подготовка службы контроля качества должна быть направлена на создание условий для ведения непрерывного производственного контроля, ее комплектации контрольно-измерительными приборами, инструментами и персоналом.
2.3. Подготовительные работы на объекте
2.3.1. Подготовительные работы на объекте включают трассовые и вне трассовые подготовительные работы.
2.3.2. Вне трассовые подготовительные работы предусматривают разработку карьеров, устройство временных жилых городков, строительство временных дорог, монтаж, сварочно-изоляционных баз, баз механизации, создание социальной инфраструктуры, создание текущих, страховых и сезонных запасов труб и других материалов, устройство вертолетных площадок, причалов.
2.3.3. Обустройство временных жилых городков, баз сварки, изоляции, технического обслуживания, а также их инженерное обеспечение осуществляются в соответствии о проектно-сметной документацией «Временные здания и сооружения", разрабатываемой генеральным проектировщиком.
2.3.4. Сварочные и изоляционные базы, как правило, должны располагаться вблизи пунктов разгрузки труб.
2.3.5. Площадки для приема вертолетов должны устраиваться при жилых городках, сварочно-изоляционных базах, в местах сосредоточенных работ (переходы рек, узлы подключения КС и НС), по трассе согласно проекту организации строительства.
2.3.6. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов должны сооружаться в соответствии с требованиями СНиП по строительству аэродромов.
2.3.7. Причалы создаются с целью приемки поступающих на строительство техники и материальных ресурсов водным путем. Конструкция и технология сооружения причалов должны устанавливаться проектом.
2.3.8. Начинать разработку карьера можно только после того, как он принят специальной комиссией. К акту приёмки должны быть приложены:
пояснительная записка;
план карьера с указанием расположения скважин и шурфов;
геологические разрезы.
К разработке карьера следует приступать последовательно, по следующей схеме:
вынос в натуру контура площади проектируемого карьера, а также контуров вспомогательных сооружений;
устройство подъездных дорог к карьеру и другим производственным и бытовым сооружениям, предусмотренным проектом.
2.3.9. Формирование текущих и страховых запасов материальных ресурсов должно быть строго увязано со сроками и технологией строительства.
2.3.10. Сезонные запасы материальных ресурсов создаются в районах с ограниченным периодом поставок. Размеры сезонных запасов должны обеспечивать выполнение заданных объемов работ в период перерыва в поставках.
2.3.11. Для хранения наиболее объёмных строительных грузов - труб, трубных секций и железобетонных пригрузов - должны устраиваться временные на период строительства склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных базах(базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Количество и местоположение различных видов складов должны быть обоснованы транспортной схемой в составе проекта организации строительства.