2.3.12. Для доставки материалов на объекты должна быть использована преимущественно существующая дорожная сеть, а в необходимых случаях построены временные дороги.
2.3.13. В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы зимние и ледовые дороги, ледовые переправы в соответствии с проектом.
Проектная организация должна разработать документацию на дороги сезонного действия с указанием объемов работ, используемых конструкцией и правил их эксплуатации.
2.3.14. Внетрассовые подготовительные работы включают так же работы, выполняемые в базовых условиях:
сварку труб в секции на трубосварочных базах и крановых узлов;
гидро- и теплоизоляцию одиночных труб, секций труб, криволинейных вставок, фитингов, крановых узлов и т.п.;
холодное гнутье труб, изготовление укрупненных конструкций трубных блоков, свайных опор, ригелей, вмораживаемых анкеров, балластных конструкций и т.п.;
контроль качества и приемку работ, выполняемых в базовых условиях.
2.3.15. Трассовые подготовительные работы предусматривают:
разбивку и закрепление пикетажа, детальную геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы, выноску пикетов за ее пределы;
расчистку строительной полосы от леса и кустарника, корчевку пней;
снятие и складирование в специально отведенных местах плодородного слоя земли;
планировку строительной полосы, уборку валунов, нависших камней в горах, устройство полок на косогорах;
осушение строительной полосы, ее промораживание и защиту от промерзания в зависимости от условий строительства;
строительство вдоль трассовых технологических проездов;
устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ.
2.3.16. После планировки рельефа строительной полосы, срезки грунта или устройства полок в горной местности знаки разбивки оси трассы также должны быть закреплены.
2.3.17. Осушение строительной полосы и площадок должно осуществляться в соответствии с проектом путем:
устройства боковых, отводных, нагорных и дренажных канав;
строительства водопропускных и водоотводных сооружений, которые служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
строительства подземного дренажного трубопровода;
устройства вертикальных иглофильтров.
На участках с плывунными грунтами через каждые 50-60 м по створу будущей траншеи должны устраиваться водопонизительные колодцы глубиной по 3,5-4 м для откачки из них воды.
Методы осушения должны быть указаны в проекте.
2.3.18. Перед началом работ по планировке строительной полосы необходимо расчистить ее от леса, валунов и камней.
К расчистке трассы от леса приступают только при наличии лесопорубочных билетов. Расчистка трассы от леса и кустарника должна быть выполнена в границах строительной полосы, установленных проектом.
2.3.19. Расчистка леса для прокладки временных дорог производится в границах, установленных проектом. Для минимизации масштабов лесорубки следует максимально использовать существующие лесовозные дороги и просеки.
3. Организация трубопроводостроительного потока
3.1. Строительство трубопроводов, как правило, должно вестись побочным методом передвижными механизированными колоннами (комплексными трубопроводостроительными потоками -КТП), обеспечивающими требуемое качество строительства, благодаря непрерывности производства всех видов работ в строгой технологической последовательности.
3.2. На строительстве промысловых трубопроводов при их небольшой протяженности и разнообразности диаметров труб могут быть применены последовательный и параллельный методы организации строительства.
3.3. При любом методе организации строительства с целью обеспечения требуемого качества должны строго соблюдаться технологии производства работ, предусмотренные рабочим проектом и ППР. Любое изменение в процессе строительства утвержденных технологий производства работ должно быть согласовано с заказчиком и с разработчиками рабочего проекта и ППР.
3.4. Сооружение переходов через естественные и искусственные препятствия следует выполнять специализированными подразделениями (бригадами) по отдельному проекту производства работ. ППР должен быть согласовано владельцем искусственного сооружения, а по естественным препятствиям - с местной администрацией или ведомством, ответственным за эксплуатацию (охрану) природного объекта.
3.5. Строительство промысловых трубопроводов рекомендуется вести по принципу гибкой технологии и организации, для чего строительный поток должен быть оснащен технологическими машинами и оснасткой, приспособленными к производству работ на трубопроводах нескольких диаметров (многофункциональные машины со сменными или изменяющимися рабочими органами).
А организационная структура строительного потока должна быть изменяемой. Изменение структуры происходит в соответствии с особенностями сооружаемого трубопровода.
3.6. При поточном строительстве трубопровода для бесперебойной работы КТП назначают технологические заделы по каждому виду работ. Величина заделов должна быть минимальной, но достаточной для компенсации колебания темпов работ специализированных бригад и звеньев(метод расчета приведен в Приложении4).
3.7. Сложные узлы трубопровода (крановый узел, узел задвижки, узел подключения КС и НС, узел пуска-приема очистных поршней и др.) следует монтировать силами специализированной бригады (звена). Сложные узлы рекомендуется сооружать из укрупнённых блоков модулей базовой заготовки.
3.8. Типы машин и технологической оснастки, их количество и расстановка в строительном потоке должны соответствовать диаметру трубопровода, природным условиям строительства и принятой технологии производства работ.
Для бесперебойного функционирования КТП необходимо предусматривать страховое резервирование машин и технологической оснастки.
3.9. На строительстве трубопроводов используют в основном две схемы организации выполнения сварочно-монтажных работ:
трассовую, по которой отдельные трубы доставляют непосредственно на трассу, раскладывают, стыкуют и сваривают в длинные плети;
базовую, по которой сваривают в двух-, трехтрубные секции на трубосварочной базе и вывозят на трассу для сварки в плети.
Схему сварочно-монтажных работ следует выбирать на основе соответствующего технико-экономического обоснования.
Первую схему целесообразно применять при поступлении с завода длинномерных труб (18-24 м), вторую - при поступлении короткомерных труб (до 12 м).
3.10. В состав типового КТП входят:
бригада по расчистке строительной полосы от леса;
бригада по планировке строительной полосы, снятию плодородного слоя почвы;
бригада по сооружению и поддержанию дорог;
бригада погрузочно-разгрузочных транспортных работ;
бригада по сварке поворотных стыков;
звено по гнутью труб на станке;