Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 15 октября 2008 г. N 145 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе"

Рассмотрев обращения администрации города Снежинска от 10.06.2008 г. N Д-1-27/489, от 03.07.2008 г. N Д-3-11/573, учитывая рекомендации постоянных комиссий от 03.07.2008 г., 09.10.2008 г. по бюджету и экономике, от 25.09.2008 г. по организационным и правовым вопросам, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе" (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов города Снежинска от 08.11.2006 г. N 167 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Снежинск";
2) решение Собрания депутатов города Снежинска от 27.12.2006 г. N 212 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 08.11.2006 г. N 167".
3. Настоящее решение, за исключением норм Положения "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ вступающих в действие с 01.01.2009 г., вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Снежинска
М.Е. Железнов
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 15 октября 2008 г. N 145

Положение "О бюджетном процессе в Снежинском городском округе"

Раздел I. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с законодательством РФ и Уставом муниципального образования "Город Снежинск" (далее - Устав городского округа) регулирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта решения о местном бюджете Снежинского городского округа (далее - городской округ), его утверждения и исполнения, контроля порядка исполнения, а также осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства РФ. Правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые с целью регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа, не могут противоречить действующему бюджетному законодательству РФ, Челябинской области и настоящему Положению.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с другими бюджетами бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет), формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, установленная законодательством РФ.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов - администраторов доходов бюджета устанавливаются администрацией и утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета - администраторов источников дефицита бюджета устанавливаются администрацией и утверждаются решением о бюджете.
4. Перечень распорядителей (получателей) средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

1. Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и принятие бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) представительный орган городского округа - Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов);
2) глава Снежинского городского округа (далее - глава городского округа);
3) глава администрации города Снежинска (далее - глава администрации);
4) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация города Снежинска (далее - администрация);
5) орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом, - Контрольно-счетная палата города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главный распорядитель бюджетных средств;
7) финансовый орган городского округа - структурное подразделение администрации города Снежинска - финансовое управление администрации, на которое в установленном порядке возложены полномочия по осуществлению функций финансового органа городского округа (далее - финансовое управление);
8) распорядители бюджетных средств;
9) главные администраторы доходов бюджета;
10) администраторы доходов бюджета;
11) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
12) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
13) получатели бюджетных средств;
14) иные органы, на которые бюджетным законодательством РФ, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов:
1) рассматривает проект бюджета, принимает решение о бюджете, внесении изменений в него и утверждает отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
3) утверждает порядок формирования, правовой статус и полномочия Контрольно-счетной палаты;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;