10. Документы, необходимые для получения государственной услуги
10.1. Для получения государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение" граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в течение шести месяцев со дня смерти граждан, следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении социального пособия на погребение;
3) справку о смерти установленной формы, выданную органами записи актов гражданского состояния;
4) справку о рождении мертворожденного ребенка, выданную органами записи актов гражданского состояния.
В качестве документов, подтверждающих, что умерший на день смерти не работал, представляется копия его трудовой книжки или, в случае отсутствия трудовой книжки, письменное заявление лица, осуществившего погребение, с указанием данного обстоятельства.
Сведения о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером, запрашиваются органом социальной защиты населения в учреждении Пенсионного фонда Российской Федерации.
10.2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела для возмещения стоимости услуг по погребению представляют:
1) счет-фактуру;
2) справку о смерти установленной формы, выданную органами записи актов гражданского состояния;
3) документы, подтверждающие, что умерший на день смерти не работал и не являлся пенсионером.
10.3. Документы, необходимые для назначения социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
10.4. Истребование органом социальной защиты населения нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
11. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги
11.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении органа социальной защиты населения.
11.2. Организация приема заявителей.
11.2.1. Прием получателей государственной услуги: назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение специализированной службе стоимости услуг по погребению ведется в порядке живой очереди при личном обращении заявителей. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.
11.2.2. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
11.3. Обязательства органа социальной защиты населения в отношении графика работы с получателями государственной услуги
11.3.1. Часы приема получателей государственной услуги "предоставление материального обеспечения приемным семьям" специалистами органов социальной защиты населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница не приемный день.
11.3.2. При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению руководителей органов социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
11.3.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
11.4. Государственная услуга "назначение и выплата социального пособия на погребение" является бесплатной для заявителей.
III. Административные процедуры
12. Структура административных процедур по назначению и выплате социального пособия на погребение
12.1. Прием документов, необходимых для назначения и выплаты гражданам социального пособия на погребение, возмещения специализированной службе стоимости услуг по погребению. Подготовка предварительного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
12.2. Контрольная проверка подготовленного решения и принятых документов;
12.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
12.4. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
12.5. Оформление выплаты социального пособия на погребение, возмещения стоимости услуг по погребению специализированным службам.
13. Прием документов, необходимых для назначения и выплаты гражданам социального пособия на погребение, возмещения специализированной службе стоимости услуг по погребению
13.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты социального пособия на погребение.
13.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
3) выдает бланк заявления о назначении социального пособия на погребение и разъясняет порядок заполнения (Приложение 2);
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 3).
6) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме социального пособия на погребение, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;