Постановление Администрации Краснопольского сельского поселения от 26 января 2017 года N 16 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинско стр. 5

2.4.3. Анализ зон действия системы, оценка резервов и дефицитов мощностей

Расчет резервов и дефицитов системы централизованного водоснабжения поселения осуществляется исходя из установленной производительности централизованной системы за вычетом объемов реализации, фактических потерь и собственных нужд системы, а также с учетом обязательств ресурсоснабжающей организации по обеспечению ресурсами абонентов в соответствии с выданными техническими условиями и заключенными договорами о технологическом присоединении объектов капитального строительства, фактическое подключение которых еще не произведено!
Таблица 5
Ориентировочные объемы сточных вод
Среднесут. норма за ед. изм., л/с
Водоотведение
Наименование расхода
Ед. изм.
Кол- во
Среднесуточное, м3/сут
Годовое, тыс. м3/год
п.
Красное поле
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
1788
160
286,08
104,419
Поливка посадок
Неучтённые расходы
%3-8,582
3,133
Итого
294,662
107,552
п. Прудный
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
343
160
54.88
20,031
Поливка посадок
Неучтённые расходы
%3-1.646
0,601
Итого
56,526
20,632
д
Моховички
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
264
160
42,24
15,418
Поливка посадок
Неучтённые расходы
%
3
-1,267
0,463
Итого
43,507
15,880
д. Ключи
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
150
160
24
8,760
Поливка посадок
Неучтённые расходы
%
3
-0,720
0,263
Итого
24,720
9.023
д. Заварухино
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
140
160
22,4
8,176
Поливка посадок
Неучтённые расходы
%3-0,672
0,245
Итого
23,072
8,421
Всего
442.487
161,508

2.4.4. Состояние коммерческого учета

В настоящее время объемы реализации , сточных вод для абонентов производятся расчетным методом, исходя из объемов потребления холодной воды.

2.4.5. Воздействие на окружающую среду

Воздействие на окружающую среду описано в разделе 2.4.7.

2.4.6. Анализ финансового состояния. Тарифы на коммунальные услуги

В настоящее время во всех населённых пунктах Краснопольского сельского поселения отсутствует централизованная система водоотведения, соответственно отсутствует тариф на транспортировку и очистку сточных вод.

2.4.7. Состояние и проблемы функционирования системы водоотведения (надежность, качество, рекомендации, доступность для потребителей,

влияние на экологию)
Технические и технологические проблемы в системе водоотведения
В настоящее время в Краснопольском сельском поселении остаются не охваченными централизованной системой водоотведения все муниципальные образования.
В существующей системе водоотведения поселения можно выделить следующие основные экологические проблемы:
  • Накопительные емкости, не соответствующие требованиям СанПиН 42-128-4690-88 (не водонепроницаемые);
  • Загрязнение водоносных слоев почвы вследствие утечек и просачивания в почву сточных вод через неплотности
накопительных емкостей. Для предупреждения эпидемиологических ситуаций требуется разработка и строительство системы водоотведения.

2.5. Система газоснабжения

2.5.1. Институциональная структура

Оказание услуги газоснабжении на территории Краснопольского сельского поселения осуществляет ПАО «Новатэк».
Газораспределительными организациями являются ООО «Челябгоргаз» и ООО «Классик». Перед ними стоят задачи по выполнению областной программы газификации, а также транспортировке и распределению газа среди потребителей.

2.5.2. Анализ существующего технического состояния системы

Объекты системы газоснабжения
Источником газоснабжения поселка Красное Поле Челябинской области является ГРС с-за «Россия», ГРС п/ф «Промышленная» и ГРС «Солнечная долина».
Оплата услуг газоснабжения осуществляется по установленному тарифу на 2016 год в размере 6,15 руб./м3 для потребителей «население», с НДС. Норматив потребления составляет 12 м3/чел в месяц.
Сети системы газоснабжения
От ГРС с-за «Россия», ГРС п/ф «Промышленная» и ГРС «Солнечная долина», запитанной от магистрального газопровода по газопроводу-отводу, очищенный от механических примесей и одорированный газ подается в межпоселковый газопровод давлением 2,5. В поселение газ поступает от этого газопровода через головной газорегуляторный пункт. В ГГРП давление газа снижается до 0,6 МПа, и он поступает к промышленным, коммунально- бытовым предприятиям, котельной, бытовым газорегуляторным пунктам, где далее осуществляется снижение давления до 3000 Па для подачи потребителям. Протяженность систем газоснабжения составляет 10,7 км.
Схема газоснабжения - двухступенчатая. 1-ая ступень распределительный газопровод высокого давления 0,6 МПа. 2-ая ступень - распределительные газопроводы низкого давления 0,003 МПа (подача газа потребителям).

2.5.3. Анализ зон действия системы, оценка резервов и дефицитов мощностей

Расчетный максимальный часовой расход газа на исходный год по имеющимся данным по жилому фонду и соцкультбыту составляет 2364,7 нм3/час (без учета промпредприятий). Дефицит газа отсутствует.

2.5.4. Состояние коммерческого учета

Приборы учета газа на территории Поселения установлены на 100%.

2.5.5. Воздействие на окружающую среду

Газораспределительные станции (ГРС) предназначены для подачи газа потребителям (населенным пунктам, промышленным предприятиям и т. д.) в заданном количестве, с определенным давлением, необходимой степенью очистки, одоризации.
Для предупреждения и своевременной ликвидации утечек предусмотрен систематический контроль герметичности оборудования, арматуры, сальниковых уплотнений, сварных и фланцевых соединений, трубопроводов. Размеры санитарно-защитной зоны устанавливается для предприятий, зданий, сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье, т. е. когда за пределами промплощадки уровень загрязнения превышает ПДК и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

2.5.6. Анализ финансового состояния. Тарифы на коммунальные услуги Оплата услуг газоснабжения осуществляется по установленному

тарифу на 2016 год в размере 6,15 руб./м3 для потребителей «население», с НДС. Норматив потребления составляет 12 м3/чел в месяц.

2.5.7. Состояние и проблемы функционирования системы газоснабжения (надёжность, качество, рекомендации, доступность для потребителей,

влияние на экологию) Качество и надежность услуг газоснабжения являются основными характеристиками предоставления услуг, однако экономически эффективная организация функционирования системы также заключается в доступности данной коммунальной услуги для всех категорий потребителей, главным образом, для населения Поселения.

2.6. Утилизация твердых коммунальных отходов Характеристика системы сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов

Организация вывоза и утилизация отходов от мусорообразователей осуществляется в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТКО. В соответствии с заключенными договорами реализуется система взаиморасчетов за оказанные услуги по сбору, вывозу, утилизации ТКО.
Отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты.
На территории сельского поселения в каждом муниципальном образовании существуют площадки для временного хранения твердых коммунальных отходов. На свалки принимаются отходы 4-5 классов опасности: это отходы от жилищ, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный смет и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов.
В большей части вывоз отходов от частного сектора осуществляется жителями самостоятельно, что приводит к возникновению несанкционированных свалок.
Существуют контейнерные площадки и контейнеры, сбор и вывоз ТКО осуществляет ООО «УК Альянс Плюс».
Оценка состояния и проблемы функционирования системы сбора и утилизации ТКО (доступность для потребителей, влияние на экологию)
Проблему составляют несанкционированные свалки, которые стихийно образуются на территории сельского поселения и требуют значительных бюджетных средств на их ликвидацию, а также оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Негативное воздействие на окружающую среду характерно на всех стадиях обращения с ТКО.
Из-за отсутствия раздельного сбора ТКО и его фактического сбора в общие контейнеры вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иных отходов. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.