2.4.3. Анализ зон действия системы, оценка резервов и дефицитов мощностей
Расчет резервов и дефицитов системы централизованного водоснабжения поселения осуществляется исходя из установленной производительности централизованной системы за вычетом объемов реализации, фактических потерь и собственных нужд системы, а также с учетом обязательств ресурсоснабжающей организации по обеспечению ресурсами абонентов в соответствии с выданными техническими условиями и заключенными договорами о технологическом присоединении объектов капитального строительства, фактическое подключение которых еще не произведено!
Таблица 5
Ориентировочные объемы сточных вод
Среднесут. норма за ед. изм., л/с | Водоотведение | ||||
Наименование расхода | Ед. изм. | Кол- во | Среднесуточное, м3/сут | Годовое, тыс. м3/год | |
п. | Красное поле | ||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 1788 | 160 | 286,08 | 104,419 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 8,582 | 3,133 |
Итого | 294,662 | 107,552 | |||
п. Прудный | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 343 | 160 | 54.88 | 20,031 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 1.646 | 0,601 |
Итого | 56,526 | 20,632 | |||
д | Моховички | ||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 264 | 160 | 42,24 | 15,418 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 1,267 | 0,463 |
Итого | 43,507 | 15,880 | |||
д. Ключи | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 150 | 160 | 24 | 8,760 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 0,720 | 0,263 |
Итого | 24,720 | 9.023 | |||
д. Заварухино | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды | чел | 140 | 160 | 22,4 | 8,176 |
Поливка посадок | |||||
Неучтённые расходы | % | 3 | - | 0,672 | 0,245 |
Итого | 23,072 | 8,421 | |||
Всего | 442.487 | 161,508 |
2.4.4. Состояние коммерческого учета
В настоящее время объемы реализации , сточных вод для абонентов производятся расчетным методом, исходя из объемов потребления холодной воды.
2.4.5. Воздействие на окружающую среду
Воздействие на окружающую среду описано в разделе 2.4.7.
2.4.6. Анализ финансового состояния. Тарифы на коммунальные услуги
В настоящее время во всех населённых пунктах Краснопольского сельского поселения отсутствует централизованная система водоотведения, соответственно отсутствует тариф на транспортировку и очистку сточных вод.
2.4.7. Состояние и проблемы функционирования системы водоотведения (надежность, качество, рекомендации, доступность для потребителей,
влияние на экологию)
Технические и технологические проблемы в системе водоотведения
В настоящее время в Краснопольском сельском поселении остаются не охваченными централизованной системой водоотведения все муниципальные образования.
В существующей системе водоотведения поселения можно выделить следующие основные экологические проблемы:
- Накопительные емкости, не соответствующие требованиям СанПиН 42-128-4690-88 (не водонепроницаемые);
- Загрязнение водоносных слоев почвы вследствие утечек и просачивания в почву сточных вод через неплотности
накопительных емкостей. Для предупреждения эпидемиологических ситуаций требуется разработка и строительство системы водоотведения.
2.5. Система газоснабжения
2.5.1. Институциональная структура
Оказание услуги газоснабжении на территории Краснопольского сельского поселения осуществляет ПАО «Новатэк».
Газораспределительными организациями являются ООО «Челябгоргаз» и ООО «Классик». Перед ними стоят задачи по выполнению областной программы газификации, а также транспортировке и распределению газа среди потребителей.
2.5.2. Анализ существующего технического состояния системы
Объекты системы газоснабжения
Источником газоснабжения поселка Красное Поле Челябинской области является ГРС с-за «Россия», ГРС п/ф «Промышленная» и ГРС «Солнечная долина».
Оплата услуг газоснабжения осуществляется по установленному тарифу на 2016 год в размере 6,15 руб./м3 для потребителей «население», с НДС. Норматив потребления составляет 12 м3/чел в месяц.
Сети системы газоснабжения
От ГРС с-за «Россия», ГРС п/ф «Промышленная» и ГРС «Солнечная долина», запитанной от магистрального газопровода по газопроводу-отводу, очищенный от механических примесей и одорированный газ подается в межпоселковый газопровод давлением 2,5. В поселение газ поступает от этого газопровода через головной газорегуляторный пункт. В ГГРП давление газа снижается до 0,6 МПа, и он поступает к промышленным, коммунально- бытовым предприятиям, котельной, бытовым газорегуляторным пунктам, где далее осуществляется снижение давления до 3000 Па для подачи потребителям. Протяженность систем газоснабжения составляет 10,7 км.
Схема газоснабжения - двухступенчатая. 1-ая ступень распределительный газопровод высокого давления 0,6 МПа. 2-ая ступень - распределительные газопроводы низкого давления 0,003 МПа (подача газа потребителям).
2.5.3. Анализ зон действия системы, оценка резервов и дефицитов мощностей
Расчетный максимальный часовой расход газа на исходный год по имеющимся данным по жилому фонду и соцкультбыту составляет 2364,7 нм3/час (без учета промпредприятий). Дефицит газа отсутствует.
2.5.4. Состояние коммерческого учета
Приборы учета газа на территории Поселения установлены на 100%.
2.5.5. Воздействие на окружающую среду
Газораспределительные станции (ГРС) предназначены для подачи газа потребителям (населенным пунктам, промышленным предприятиям и т. д.) в заданном количестве, с определенным давлением, необходимой степенью очистки, одоризации.
Для предупреждения и своевременной ликвидации утечек предусмотрен систематический контроль герметичности оборудования, арматуры, сальниковых уплотнений, сварных и фланцевых соединений, трубопроводов. Размеры санитарно-защитной зоны устанавливается для предприятий, зданий, сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье, т. е. когда за пределами промплощадки уровень загрязнения превышает ПДК и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
2.5.6. Анализ финансового состояния. Тарифы на коммунальные услуги Оплата услуг газоснабжения осуществляется по установленному
тарифу на 2016 год в размере 6,15 руб./м3 для потребителей «население», с НДС. Норматив потребления составляет 12 м3/чел в месяц.
2.5.7. Состояние и проблемы функционирования системы газоснабжения (надёжность, качество, рекомендации, доступность для потребителей,
влияние на экологию) Качество и надежность услуг газоснабжения являются основными характеристиками предоставления услуг, однако экономически эффективная организация функционирования системы также заключается в доступности данной коммунальной услуги для всех категорий потребителей, главным образом, для населения Поселения.
2.6. Утилизация твердых коммунальных отходов Характеристика системы сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов
Организация вывоза и утилизация отходов от мусорообразователей осуществляется в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТКО. В соответствии с заключенными договорами реализуется система взаиморасчетов за оказанные услуги по сбору, вывозу, утилизации ТКО.
Отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты.
На территории сельского поселения в каждом муниципальном образовании существуют площадки для временного хранения твердых коммунальных отходов. На свалки принимаются отходы 4-5 классов опасности: это отходы от жилищ, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный смет и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов.
В большей части вывоз отходов от частного сектора осуществляется жителями самостоятельно, что приводит к возникновению несанкционированных свалок.
Существуют контейнерные площадки и контейнеры, сбор и вывоз ТКО осуществляет ООО «УК Альянс Плюс».
Оценка состояния и проблемы функционирования системы сбора и утилизации ТКО (доступность для потребителей, влияние на экологию)
Проблему составляют несанкционированные свалки, которые стихийно образуются на территории сельского поселения и требуют значительных бюджетных средств на их ликвидацию, а также оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Негативное воздействие на окружающую среду характерно на всех стадиях обращения с ТКО.
Из-за отсутствия раздельного сбора ТКО и его фактического сбора в общие контейнеры вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иных отходов. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.