ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Красное поле от 2017 года № 16
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года.
В соответствии с Федеральным законом 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210- ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и Приказами Министерства регионального развития РФ от 06 мая 2011 года № 204» О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года.
2. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в «Информационном бюллетене» газеты «Сосновская нива» и разместить на официальном сайте Администрации Краснопольского сельского поселения http://www.krpole.ru в сети «Интернет».
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Краснопольского сельского поселения
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА
2016 год
ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) Краснопольского сельского поселения Челябинской области разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня. 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения Челябинской области, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния сельского поселения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Краснопольского сельского поселения Челябинской области и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года |
Основание для разработки Программы | 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; 3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 4. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 5. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные. акты Российской Федерации»; 6. Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; 7. Приказ Министерства регионального развития от 01.10.2013г. №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; 8. Градостроительный Кодекс Российской Федерации; 9. Устав Краснопольского сельского поселения |
Заказчик Программы | Администрация Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Разработчик Программы | Администрация Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области; Организации коммунального комплекса Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области; - ИП Юсупова Д.В. |
Ответственный исполнитель программы | Администрация Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Соисполнители программы | Организации коммунального комплекса Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Цели Программы | 1. Строительство и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры. 2. Обеспечение жителей Краснопольского сельского поселения надёжными и качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения. 3. Повышение надежности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения, и качества коммунальных услуг; 4. Улучшение экологической ситуации на территории Краснопольского сельского поселения с учетом достижения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры; 5. Приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства. |
Задачи Программы | 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры; 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры; 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения; 4. Повышение качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг; 5. Снижение потребление энергетических ресурсов; 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. |
Целевые показатели | - критерии доступности для потребителей; - показатели спроса энергоресурсов; - надежность, качество и энергетическая эффективность; - показатели воздействия на окружающую среду. |
Ожидаемые результаты реализации программы | В результате реализации Программы ожидается: - реконструкция/строительство сетей теплоснабжения; - реконструкция/строительство сетей водоснабжения; - строительство сетей канализации, строительство локальных очистных сооружений; - реконструкция подводящих линий в населенном пункте сельского поселения, замена и реконструкция воздушных и кабельных линий; - реконструкция межпоселковых газопроводов и сетей газоснабжения. |
Срок и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы- 2016-2026 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа: - первый этап с 2016 по 2020г. - второй этап с 2021 по 2026г. |
Объемы требуемых капитальных вложений | Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт бюджетных (областной и местный уровень) и внебюджетных средств (инвестиционные программы в части инвестиционной составляющей в тарифе и платы за подключение, прочие привлеченные инвестиции).Объём финансирования Программы составляет 858,81 млн. руб. |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Система электроснабжения
2.1.1. Институциональная структура
Система электроснабжения Поселения относится к первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности. Правовая основа оптового рынка регламентирована постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам организации, функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности». Реализация электроэнергии потребителю производится на розничном рынке электроэнергии. Правила функционирования розничного рынка электроэнергии регламентированы постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
К сетевым компаниям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, на территории Челябинской области относятся:
- ОАО «МРСК Урала».
К сбытовым компаниям, обеспечивающим электроэнергией потребителей, на территории поселения относятся:
- ПАО «ЧелябЭнергоСбыт».
ПАО «ЧелябЭнергоСбыт» имеет статус гарантирующего поставщика в Челябинской области за исключением зоны деятельности ООО «МЭК» и ОАО «Оборонэнергосбыт», которое является гарантирующим поставщиком в зонах деятельности, определенных подп. «д» п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530». Это потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, находящимся в ведении Министерства обороны РФ. Все сбытовые компании, ведущие свою деятельность на территории Челябинской области, являются субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности.
2.1.2. Анализ существующего технического состояния системы
Источники электроснабжения
Электроснабжение п. Красное Поле и п. Прудном осуществляется по распределительным сетям от подстанции «Полевая». Также через п. Красное Поле и п. Прудный проходят ЛЭП с охранными зонами, которые влияют на размещение объектов и зон на территории поселка.
Источники электроснабжения:
- ПС «Полевая» 110/10 кВ.
Несмотря на значительный износ основных фондов на объектах генерации электроэнергии техническое состояние оборудования находится в удовлетворительном состоянии. На всех предприятиях составляются и корректируются ежегодные и многолетние графики ремонтов оборудования. Проводятся работы по экспертизе промышленной безопасности, постоянно действующие комиссии с привлечением специализированных организаций проводится техническое освидетельствование технологических схем и оборудования с истёкшим установленным нормативно- технической документацией сроком службы на основании заключения которой продлевается срок безопасной эксплуатации оборудования.
Сети электроснабжения
Передача электроэнергии в пределах Поселения происходит по воздушным линиям (ВЛ) классом напряжения 110кВ. От городских ПС распределение электроэнергии между районными трансформаторными подстанциями (ТП) происходит по ВЛ и/или кабельным линиям (КЛ) 6кВ или 10кВ.
2.1.3. Анализ зон действия системы, оценка резервов и дефицитов мощностей
Охват электроснабжения в Краснопольском сельском поселении составляет 100%. Дефицит отсутствует.
2.1.4. Состояние коммерческого учета
Оснащенность приборами учета составляет 100%.
2.1.5. Воздействие на окружающую среду
Все стороны деятельности человечества, и в том числе природоохранная деятельность, неразрывно связаны с производством и потреблением электрической энергии. Воздушные линии электропередачи создают в окружающем пространстве электрическое поле, напряженность которого снижается по мере удаления от ВЛ. Электрическое поле вблизи ВЛ может оказывать вредное воздействие на человека. Различают три вида воздействия:
непосредственное воздействие, проявляющееся при пребывании в электрическом поле. Эффект этого воздействия усиливается с увеличением напряженности поля и времени пребывания в нем;
- воздействие электрических разрядов (импульсного тока), возникающих при прикосновении человека к изолированным от земли конструкциям, корпусам машин и механизмов на пневматическом ходу и протяженным проводникам или при прикосновении человека, изолированного от земли, к растениям, заземленным конструкциям и другим заземленным объектам;
- воздействие тока, проходящего через человека, находящегося в контакте с изолированными от земли объектами;
- крупногабаритными предметами, машинами и механизмами, протяженными проводниками;
- тока стекания.
Кроме того, электрическое поле может стать причиной воспламенения или взрыва паров горючих материалов и смесей в результате возникновения электрических разрядов при соприкосновении предметов и людей с машинами и механизмами. Степень опасности каждого из указанных факторов возрастает с увеличением напряженности электрического поля.
ОАО «МРСК Урала», являясь крупнейшим поставщиком услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению в Челябинской области, стремится к обеспечению максимальной надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры для потребителей с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.