- подготовку и согласование в установленном порядке конкурсной документации (документации об аукционе), извещения о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), извещения о проведении запроса котировок цен, проекта государственного контракта;
- обеспечение исполнения государственных контрактов в части соблюдения сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, контроля за соблюдением установленных процедур приемки товаров, работ и услуг по количественным и качественным параметрам, а также логистических процедур (доставка, погрузка, выгрузка, страхование (при необходимости), складирование и хранение товаров) и процедур обеспечения безопасности перемещения товаров, предусмотренных контрактом, в том числе, обеспечение проверки представляемых поставщиком актов выполненных работ и услуг на соответствие сроков начала и завершения работ в соответствии с государственными контрактами и правильности наименований территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
- обеспечение, в случае необходимости, в установленном порядке работ по получению Федеральным казначейством страхового возмещения при наступлении страхового случая (в денежном или натуральном выражении);
- обеспечение, в случае необходимости, в установленном порядке (направление поставщику претензии) работ по своевременному и полному взиманию (удержанию) штрафов, пеней, неустоек в случае нарушения условий контрактов со стороны поставщиков товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства; при этом в рамках реализации Проекта проверка всех расчетов с поставщиками, включая расчет сумм взимаемых (удерживаемых) штрафов, пеней, неустоек, осуществляется Отделом финансового обеспечения Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации Финансового управления, с учетом обеспечения Управлением ведомственных программ проверки актов выполненных работ, услуг в рамках осуществляемых полномочий как администратора закупок;
- обеспечение в установленном порядке проверки и визирования актов сдачи-приемки товаров, актов сдачи-приемки выполненных работ и актов сдачи-приемки оказанных услуг уполномоченными лицами Федерального казначейства.
2. Определение потребностей Федерального казначейства в централизованных закупках товаров, работ и услуг.
2.1. Не позднее чем за 6 месяцев до начала финансового года, в котором планируются закупки Продукции, управлениями центрального аппарата Федерального казначейства представляются в Финансовое управление сведения о потребностях Федерального казначейства в закупках Продукции, предусматривающих расходные обязательства Федерального казначейства в планируемом периоде.
Представляемые управлениями сведения о потребностях Федерального казначейства в закупках Продукции оформляются в письменном виде, с указанием информации, достаточной для формирования Плана закупок (п. 2.2. настоящего Положения) с приложением обоснований расчета стоимости товаров, работ, услуг, и согласовываются курирующим соответствующее управление заместителем руководителя Федерального казначейства.
2.2. На основе поступивших предложений, а также объемов финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий период, Финансовое управление формирует и представляет в Комиссию по планированию закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - Комиссия) проект Плана централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства (далее - План закупок).
2.3. План закупок содержит следующие сведения по каждой позиции:
2.3.1. Порядковый номер позиции;
2.3.2. Код экономической классификации расходов;
2.3.3. Предмет закупки;
2.3.4. Краткое описание закупаемой Продукции и ее количество (если применимо);
2.3.5. Предполагаемая стоимость закупки (экспертная оценка стоимости Продукции);
2.3.6. Сумма к оплате Продукции на соответствующий финансовый год;
2.3.7. Сроки и способ проведения закупки, включая планируемую дату публикации приглашения к участию в конкурсе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также дату заключения государственного контракта (договора);
2.3.8. Наименование администратора закупок.
2.4. Утратил силу.
2.5. Закупка Продукции производится только в случае, если она включена в План закупок.
2.6. Ведение реестра закупок осуществляется Финансовым управлением. Идентификация конкурсов (заказов) в реестре закупок реализуется путем присвоения каждому конкурсу (заказу) индивидуального, определяемого в порядке последовательности, номера. Номер конкурса (заказа) присваивается перед утверждением конкурсной документации (направления запросов ценовых котировок, запроса уполномоченному органу исполнительной власти о закупке у единственного источника) и должен состоять из комбинации цифр и букв, определяющих суть конкурса (заказа).
Государственному контракту, заключенному по результатам конкурса или закупки у единственного источника, а также договорам, заключаемым по результатам отбора поставщиков с применением метода запроса котировок, присваивается номер соответствующего конкурса (заказа). В случае заключения нескольких государственных контрактов или договоров в рамках одного отбора поставщиков (при наличии нескольких лотов), в конце номера контракта (договора) добавляется группа числовых символов, соответствующая номеру лота и отделяемая от последней группы символов знаком "/".
В реестре закупок отражаются следующие позиции:
- Порядковый номер позиции реестра;
- Индивидуальный номер конкурса (заказа);
- Наименование конкурса (заказа);
- Предмет закупки;
- Источник финансирования;
- Номер и дата публикации приглашения к участию в конкурсе / направления запросов ценовых котировок / разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на закупку у единственного источника;
- Наименование поставщика;
- Номер и дата подписания государственного контракта (договора);
- Сумма контрактных/договорных обязательств.
3. Подготовка конкурсной и иной документации
3.1. В сроки, оговоренные в Плане закупок, администратор закупок осуществляет организационное обеспечение работ по подготовке и согласовывает с другими заинтересованными управлениями Федерального казначейства, включая Финансовое управление и Юридическое управление, соответствующую документацию.
Конкурсная или иная необходимая для проведения закупки документация утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим соответствующего администратора закупок, если иное не определено другими приказами Федерального казначейства.
3.2. Содержание документации определяется способом и предметом закупки.
4. Порядок создания и функционирования конкурсных и котировочных комиссий.
4.1. Для оценки поданных заявок и принятия решения о победителе конкурса или отбора поставщиков с применением метода запроса котировок, приказом руководителя Федерального казначейства создается конкурсная или, соответственно, котировочная комиссия.
4.2. Конкурсные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о конкурсной комиссии.
4.3. Котировочные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о котировочной комиссии.
5. Порядок подведения итогов исполнения Плана закупок.
5.1. В месячный срок после окончания финансового года, в котором были осуществлены соответствующие закупки для нужд Федерального казначейства, Финансовое управление составляет сводный отчет об исполнении Плана закупок, в котором отражается следующее:
5.1.1. Виды, количество и цена закупленной Продукции;
5.1.2. Способ закупки;
5.1.3. Сведения о заключенных государственных контрактах и договорах (номер, дата, сведения об исполнении).
5.2. Отчет об исполнении Плана закупок за истекший финансовый год (далее - Отчет) направляется Финансовым управлением в Комиссию.
5.3. Комиссия рассматривает Отчет на своем заседании и, после оформления соответствующего протокола, представляет вместе с указанным протоколом руководителю Федерального казначейства не позднее 1 марта календарного года, следующего за отчетным.
5.4. Финансовое управление направляет сводную отчетность и сведения о произведенных закупках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и координацию их проведения, а в также в иные федеральные органы исполнительной власти в сроки и в порядке, установленные этими органами.
Приложение 4
к приказу Федерального казначейства