┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│ N │ Муниципальное образование │2001 год │ 2002 год │ 2003 год │
│п/п │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│1 │Бокситогорский район │4445,8 │4032,0 │4654,2 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│2 │Город Волхов │3031,7 │6758,1 │6564,2 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│3 │Волховский район │343,9 │1130,34 │2588,8 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│4 │Волосовский район │477,6 │749,04 │1004,9 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│5 │Выборгский район │5878,1 │15900,0 │14718,7 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│6 │Всеволожский район │5544 │10218,93 │7812,8 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│7 │Город Гатчина │6681,8 │11342,98 │9303,6 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│8 │Гатчинский район │1442 │3276,5 │6967,49 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│9 │Кингисеппский район │2973,6 │3650,04 │5893,8 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│10 │Киришский район │5556 │9784,7 │2264 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│11 │Кировский район │1295 │5120,9 │4693,1 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│12 │Лодейнопольский район │424,7 │840,8 │1490,0 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│13 │Ломоносовский район │353,06 │2113,7 │10714,7 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│14 │Лужский район │2895,8 │5212 │4576,8 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│15 │Подпорожский район │718,7 │1185,9 │737,6 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│16 │Приозерский район │1485,6 │2666 │1689,6 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│17 │Сланцевский район │4058,9 │2777,79 │3253,7 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│18 │Город Сосновый Бор │5434,1 │12326,53 │9535,475 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│19 │Тихвинский район │1979,2 │6620,2 │6663,4 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│20 │Тосненский район │2681,7 │4569,9 │8698,1 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│21 │Город Пикалево │3922,1 │8024 │8970,4 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│22 │Город Шлиссельбург │565,5 │630 │5274,7 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│23 │Город Ивангород │264,8 │607,5 │1686,4 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│24 │Город Новая Ладога │45,79 │32 │12,0 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│25 │Город Сертолово │921,7 │3287,32 │742,1 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│26 │Город Коммунар │2080 │2015 │312 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│27 │Колтушская волость │44,8 │53,08 │364,7 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│28 │Город Светогорск │2846,1 │8420 │3703,1 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│29 │Поселок Кузнечное │117,5 │88,75 │449,3 │
└────┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┘
┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
Проведенный анализ показывает, что уровень развития физической культуры и спорта, обеспеченность спортивными сооружениями и специалистами населения Ленинградской области недостаточен, особенно он низок среди сельского населения.
В сложившейся ситуации необходимо средствами физической культуры и спорта остановить ухудшение состояния здоровья населения, принять меры по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Программа разработана в целях реализации областных законов "О физической культуре и спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз, "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О физической культуре и спорте" от 23 октября 2001 года N 58-оз и выполнения решений Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян".
Главной целью Программы является создание условий для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, осуществления для этого необходимых условий.
Задачи Программы
1. Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения, создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
2. Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Ленинградской области для их успешного выступления на соревнованиях.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение.
4. Развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия.
5. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области
Программа связана со спортивно-массовыми и физкультурно-оздоровительными мероприятиями, проводимыми комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (по проведению и участию в летней и зимней спартакиадах учащихся России), комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (по проведению сельских спортивных игр Ленинградской области и участию во всероссийских сельских играх), комитетом по здравоохранению Ленинградской области (по медицинскому обеспечению проводимых спортивных мероприятий), комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области (по проведению мероприятий для инвалидов), комитетом по строительству Ленинградской области (по реконструкции и строительству спортивных сооружений).
Определен следующий механизм взаимодействия комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области (далее - комитет) с другими исполнителями Программы:
комитетом заключаются договоры и соглашения с муниципальными образованиями, общественными организациями и другими, определяющие взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающие договор, смету расходов с указанием долевого финансирования, план проведения мероприятия либо реализуемого проекта;
издается приказ комитета, утверждающий договор, смету и другие приложения к договору;
комитетом осуществляется финансовый контроль за реализацией мероприятия (в любое время возможно требование от исполнителя представления письменного финансового отчета о ходе выполнения задания);
в течение 15 дней по окончании срока исполнения мероприятия исполнитель представляет в комитет полный отчет, включающий исполнительную смету, фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), акты списания, раздаточные ведомости, списки участников и описательный отчет;
после принятия комитетом отчета в целом подписывается акт приемки-сдачи выполненных работ, который служит основанием для окончательных расчетов.
Муниципальные образования и комитет обязуются осуществлять согласованную деятельность по реализации Программы. Муниципальные образования обеспечивают участие своих представителей в областных мероприятиях Программы (в том числе оплачивают транспортные, командировочные и иные расходы, связанные с участием представителей в мероприятии), в случае проведения мероприятий Программы на территории муниципального образования - обеспечивают долевое финансирование мероприятий в размере не менее 25 процентов общей суммы затрат на проводимое мероприятие. В случае форс-мажорных обстоятельств, сложной экономической ситуации в муниципальном образовании, а также по поручению Губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области, курирующего социальные вопросы, и по решению руководителя Программы возможно проведение областного мероприятия на территории муниципального образования без долевого финансирования от муниципального образования.
2. Обоснование финансирования мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Объемы финансирования Программы рассчитаны на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 690, и предложений, поступивших от муниципальных образований (раздел "Физическая культура и спорт").
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение должно составить в 2005-2008 годах 1622327,34 тысячи рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 2112 тысяч рублей, областного бюджета - 667246 тысяч рублей, местных бюджетов - 547869,34 тысячи рублей, прочие - 405100 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы в рамках каждого раздела возможно перераспределение средств по предусмотренным в нем мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа комитета, согласованного с руководителями комитета финансов Ленинградской области и комитета экономического развития Ленинградской области.
Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта в 2005-2006 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующие годы согласно адресной инвестиционной программе.
По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства областного бюджета и федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в части подраздела 6.1 "Развитие и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" раздела 6 "Укрепление материально-технической базы, улучшение образовательного и научно-методического обеспечения физической культуры и спорта" плана реализации мероприятий Программы на 2007 год из местного бюджета, определяется на основании параметров плана реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и соглашения о реализации Программы, заключаемого администрацией муниципального образования и Правительством Ленинградской области, определяющего размеры соответствующего софинансирования объекта.
Правительство Ленинградской области на основании разработанной проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с игровым залом и в соответствии с заключенными соглашениями устанавливает параметры финансирования объектов, приведенных в подразделе 6.1 плана реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год (с указанием сроков окончания строительства), и муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств по Программе. Бюджетополучатели определяются на основании обязательств муниципального образования по дальнейшей регистрации объекта в собственность и обеспечению расходов по текущему содержанию объекта для его эффективного функционирования в целях предоставления населению возможностей для занятий физической культурой и спортом.
Для обеспечения финансирования мероприятий, указанных в разделе 6 плана реализации мероприятий Программы, администрацией муниципального образования и Правительством Ленинградской области в лице комитета финансов Ленинградской области оформляется договор о финансировании строек и объектов, включенных в подраздел 6.1 плана реализации мероприятий Программы. К договору прилагаются выписки из бюджетов муниципальных образований, уведомления о бюджетных ассигнованиях с поквартальной разбивкой, а также определяются иные дополнительные источники финансирования мероприятий с приложением соответствующих документальных подтверждений. При незаключении договоров до 1 апреля текущего года и в случае отсутствия подтверждения софинансирования стройки или объекта со стороны муниципального образования объект подлежит исключению из плана реализации мероприятий Программы на текущий год с перераспределением средств на другие мероприятия (объекты) путем внесения соответствующих изменений в настоящий областной закон.
При выделении средств из местного бюджета в меньших размерах, чем установлено в плане реализации мероприятий Программы и соглашении, вопрос о возможности заключения договора о финансировании на данных условиях решается по согласованию с Правительством Ленинградской области.
При неисполнении муниципальным образованием обязательств по софинансированию объекта из местного бюджета в течение года объем средств, выделяемых из областного бюджета, подлежит уменьшению на сумму неисполненных обязательств муниципального образования с перераспределением средств на другие объекты.
В рамках Программы подлежат финансированию мероприятия, носящие инвестиционный характер (включая проектные работы). Затраты на технический надзор финансированию за счет средств областного бюджета не подлежат.
Социальная эффективность Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 20 процентов общего числа населения Ленинградской области:
учащихся - до 27 процентов,
женщин - до 15 процентов,
инвалидов - до 10 процентов;
увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой на 10 тысяч жителей;
улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Ленинградской области по видам спорта;
улучшить организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
повысить результаты выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
улучшить информационное и научно-методическое обеспечение процессов физической культуры.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки и реализации Программы
Основными исполнителями Программы являются: комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области", комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансировании Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.