Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" стр. 8

┌───────────────────┐ │ ┌────────┴─────────┐ │ ┌────────────────────┐
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─┘ │ │ └─┤ Информационные │
┌───────────────────┐ │ ┌────────┴─────────┐ │ ┌────────────────────┐
│ Нанесение цены │ │ Монтаж │ │ услуги │
│ этикетирование │ │ │ │ │
└───────────────────┘ └──────────────────┘ └────────────────────┘
Интеграция грузовых автоперевозок в концепцию "точно-во-время", которую используют производственные предприятия, привела к тесным партнерским отношениям предприятий транспортной и производственной сферы.
В рамках этой концепции грузы распределяются для производственных целей уже по пути следования, поэтому необходимо иметь постоянное представление о состоянии транспортировки. Отсюда вытекают и новые требования, предъявляемые к автомобильным грузоперевозкам, где ранее, в отличие от других видов транспортировок, не было принято постоянно следить за ходом транспортировки между местами погрузки и разгрузки.
На базе собственного складского оборудования многие экспедиторы реализуют сегодня такие задачи как консолидация грузов, их распределение и промежуточное складирование, комиссионирование и упаковка.
В рамках реализации грузоперевозок выполняются задачи по обеспечению надежности погрузок и сохранению качества грузов. Перечень предложений предоставляемых услуг дополняется выполнением различных коммерческих задач, таких как таможенная очистка, получение платежей, страховка и ведение расчетов.
Преимущества, которые могут образоваться в ходе такого сотрудничества и предпосылки, которые следует для этого создать экспедитору, можно рассмотреть на примере одного поставщика (Рис.2).

Выгода, получаемая от управления экспедитором внешним складом одного поставщика

Преимущества для поставщика
Предпосылки для использования экспедитора
Снижение транспортных расходов за счет объединения отсылок нескольких клиентовРазмещение склада экспедитора вблизи от потребителя
Отказ от собственного складского хозяйстваГибкое предложение по использованию складских мощностей и персонала
Перевод постоянных затрат на обслуживание зданий и на персонал в переменныеПредоставление квалифицированного персонала для контроля за поступлением товара и для проведения работ по комиссионированию
Уменьшение физических и информационных мест стыковокНадежный и мощный парк транспортных средств для вывоза деталей и поставки в режиме "точно-во-время"
Использование информационных мощностей экспедитораМощная система электронной обработки данных для управления информационным потоком между поставщиком, экспедитором и потребителем
Использование специфических логистических ноу-хау экспедитораВозможен запрос в диалоговом режиме о наличии запросов, движении деталей, дефиците, деталях блокированных для контроля качества, резервировании и наличии складских мест
Снижение рисков при поставках
Рис.2
Научно-методическое единство в подходах и решении городских транспортных проблем рассматривается как обязательное целевое успешное решение актуальных вопросов:
- формирования общего транспортного и информационно-телекоммуникационного пространств;
- согласования тарифной политики на транспорте и в сфере услуг связи;
- обоснования путей развития рынка грузовых автотранспортных услуг в Москве;
- разработки информационной базы о тарифах на рынке услуг, гармонизация нормативно-правовой базы в области транспорта, дорожного хозяйства и связи, разработка предложений по обновлению и ремонту подвижного состава, парка воздушных судов и других технических средств для транспорта;
- интеграции в международные транспортные коридоры;
- обеспечения общей и экологической безопасности на грузовом транспорте;
- формирования и использования информационных ресурсов для целей экономической интеграции, возможности интегрирования согласованных тарифов в международные тарифные системы;
- создания информационной базы о величине тарифов на рынке транспортных услуг.

3.7. Внедрение телематики, мониторинг грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет

Предусматривается в период 2003 - 2010 годов, на основе внедрения телематических систем, реализация следующих задач:
- необходимость строгого планирования и соблюдения маршрутов движения транспортных средств (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы);
- оперативность доставки грузов (скоропортящиеся грузы);
- четкое выполнение временного графика доставки грузов нескольким получателям (интермодальные перевозки, перевозки детского питания, хлебобулочных изделий и других продуктов питания, перевозки ЖБИ и других строительных грузов);
- мониторинг состояния автомобиля и / или груза (опасные грузы, скоропортящиеся грузы, лекарства и медицинские препараты);
- безопасность водителя (на различных перевозках - опасные маршруты, ценные грузы и т.п.);
- оперативная связь - передача данных и/или речевой информации (интермодальные перевозки, перевозки сборных грузов, перевозки различных грузов с обратной или попутной загрузкой).
В настоящее время телематика, хотя и не в состоянии предупреждать "пробки", тем не менее, способна рассчитать плотность движения транспорта, провести статистику движения по регионам и прогнозировать заторы на дорогах. На основании этих данных можно составлять расчеты расстояний, времени движения, а также получать надежные данные о времени транспортировки. Полученная информация позволяет перевозчику и экспедитору более экономно планировать использование своих производственных средств, работу сотрудников логистических служб и наличие материальных запасов.
Следующим этапом развития телематических систем должно стать оптимальное планирование маршрутов и управление транспортными средствами в реальном времени, а именно:
- мониторинг перевозок в г.Москве и позиционирования транспортных средств;
- маршрутизация грузоперевозок на территории г.Москвы;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки в Москве.
При условии низкой стоимости предоставления услуг и минимизации затрат на оборудование, внедрение подобных систем должно способствовать:
- повышению эффективности и качества управления грузоперевозками за счет принятия оптимальных решений на основе использования новых методов и прогрессивных технологий;
- обеспечению эффективного использования парка подвижного состава внутригородских автоперевозчиков;
- сокращение численности подвижного состава, занятого на обслуживании городского хозяйства;
- повышению эффективности комплекса мероприятий по ограничению движения большегрузного автотранспорта в г.Москве, особенно в центральной части города, за счет контроля и оптимизации маршрутов движения автотранспорта;
- улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе посредством упорядочения грузоперевозок на основе использования результатов работы по внедрению системы;
- снижению отрицательного воздействия автотранспорта на экологию г.Москвы посредством сокращения численности парка автотранспортных средств за счет повышения эффективности использования автомобилей;
- обеспечению безопасности всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, автотранспортных средств);
- обеспечению сохранности перевозимых грузов;
- экономии затрат потребителей автотранспортных услуг за счет повышения качества и эффективности транспортного обслуживания (сокращения срывов перевозок, сохранности грузов, снижения издержек и т.п.);
- экономии затрат транспортных предприятий посредством снижения расходов на содержание дополнительных диспетчерских пунктов и служб линейного контроля;
- экономии бюджетных средств на транспортное обслуживание городских потребителей за счет повышения эффективности работы и снижения непроизводительных затрат на перевозки.
Дальнейшее развитие системы в рамках информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной деятельности должно привести к формированию единого информационного пространства транспортного комплекса г.Москвы посредством интеграции информационно-справочных потоков и действующих баз данных ГУП "Мосавтотранс", УГИБДД ГУВД г.Москвы и Московской транспортной инспекции.
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса, построенной на основе INTERNET-технологий, явилось бы логическим развитием процесса информатизации отрасли и позволило бы решить многие существующие проблемы.
Построение единого информационного обеспечения потребителя транспортных услуг должно быть основано на принципе единства транспортного комплекса, который базируется на следующих элементах: