Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" стр. 9

- унифицированные системы электронного документооборота;
- единые нормативные классификаторы (грузы, пункты погрузки-выгрузки и другие);
- непрерывный процесс слежения за транспортными средствами и грузом "от двери до двери";
- унификация основных информационных технологий для однородных предприятий транспорта;
- согласованность (совместимость) технических средств, протоколов обмена и, по возможности, программного обеспечения;
- согласованный подход к созданию систем связи и, в частности, средств считывания информации с подвижных объектов.
Единый подход позволит в дальнейшем обеспечить построение законченных логистических сетей, связывающих всех участников транспортного комплекса с потребителями транспортных услуг.
Именно эта задача является одним из стратегических направлений развития транспортного комплекса в соответствии с Концепцией развития единой информационно-телекоммуникационной системы в транспортном комплексе России на период до 2005 года, одобренной Научно-техническим советом Министерства транспорта Российской Федерации в 1998 году.
Полный комплекс информационного обеспечения работы грузового автомобильного транспорта должен включать:
- создание отраслевого направления учета автотранспортных предприятий в Государственной налоговой инспекции;
- расширение номенклатуры информации Мосгоркомстата;
- создание информационного центра по ценам на автотранспортные услуги.

3.8. Развитие автомобилестроения грузовых транспортных средств

В 2003-2010 гг. предусматривается активный контакт с автомобильной промышленностью, направленный на развитие грузового автомобильного транспорта.
Продукция, выпускаемая промышленностью Российской Федерации по своим эксплуатационным и техническим характеристикам: удельному расходу топлива, затратам на ТО и ремонт, по надежности узлов и агрегатов, экологической безопасности значительно уступает зарубежным аналогам, что приводит к неконкурентноспособности отечественных автомобилей на рынке транспортных услуг.
Процесс автомобилизации наряду со значительным ускорением развития экономики и социальной сферы сопровождается нарастающими негативными эффектами, которые необходимо учитывать при формировании автотранспортной политики.
В области модернизации и обновления парка автотранспортных средств должны быть приняты неотложные меры по замене устаревших и самортизированных грузовых автомобилей, совершенствованию структуры парка по грузоподъемности, типу кузова, видам потребляемого топлива, с учетом приведения в соответствии с требованиями широкого внедрения высокоэффективных технологий перевозок грузов, повышения качества обслуживания перевозок, снижения негативного влияния автомобилей на окружающую среду и обеспечения безопасности населения.
Особое внимание в транспортной политике должно быть уделено автомобильной промышленностью разработке новых типов подвижного состава, конкурентоспособного на рынке транспортных услуг, с широкой возможностью специализации и экономической эффективностью, отвечающими современным требованиям Европейских и международных стандартов.
Основой решения этой сложной и важной задачи должна стать общегосударственная транспортная политика, предусматривающая поддержку промышленности:
- в усилении научной поддержки по разработке нового поколения подвижного состава, разработке и внедрению новых прогрессивных технологий, включая закупку оборудования, приобретаемого по импорту на льготной или беспошлинной основе;
- в стимулировании ввоза отдельных видов комплектующих изделий для производства автомобилей, а также современных автотранспортных средств для междугородних перевозок, которые пока не могут производиться в Российской Федерации.
Развитие автомобильной промышленности должно обеспечить рынок транспортных услуг конкурентоспособными транспортными средствами по видам перевозок:
Для перевозки строительных грузов:
- самосвалы грузоподъемностью 20-30 тонн;
- автопоезда со специализированными полуприцепами общей массой 40-44 тонны.
Для перевозки грузов в междугороднем и международном сообщении:
- автопоезда с полуприцепами для перевозки скоропортящейся продукции и промышленных грузов общей массой 40-44 тонны.
Для перевозки грузов торговли и социальной сферы:
- малотоннажные автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 3 тонн.
Для модернизации и обновления парка автотранспортных средств с требованиями рынка автотранспортных услуг и условиями эксплуатации автомобилей необходимо:
- разработка и реализация экономического и финансового механизмов, обеспечивающих ускоренную замену самортизированных автомобилей, создание целевых фондов для приобретения новых автомобилей, использование льготного банковского кредита и бюджетного инвестирования и др.;
- развитие, при поддержке правительства Москвы и финансовых структур, системы лизинга автотранспортных средств, в первую очередь, для пополнения парка предприятий общего пользования и автомобильных колонн войскового типа.

3.9. Совершенствование структуры парка подвижного состава грузового автомобильного транспорта

В 2003-2010 гг. предусматривается разработка программы совершенствования структуры парка подвижного состава, направленной на:
- повышение эффективности работы грузовых автомобилей;
- снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- создание базы для квотирования грузового автомобильного транспорта на конкурсной основе.
Предусматривается создание аппарата расчетов и корректировки рациональной структуры парка, а также создание информационной базы необходимой для расчетов.

3.10. Развитие системы заказчик-производитель подвижного состава (требования к промышленности, долгосрочные связи с заводами-изготовителями)

На автомобильном транспорте Москвы имеется положительный опыт взаимодействия с заводами-изготовителями, основанного на эксплуатации техники и доведения до производителя требований по совершенствованию продукции.
Московские автотранспортники обеспечивались и обеспечиваются поставками автомобильного подвижного состава с отечественных автозаводов. С целью повышения производительности подвижного состава, сохранности перевозимых грузов, обеспечения потребительского спроса в перевозках в системе Мосавтотранса была создана мощная производственная база обеспечения научно-техническим потенциалом для производства специализированного подвижного состава (СПС), не выпускаемого промышленностью. Техническое задание на разработку СПС согласовалось с заводами автомобильной промышленности, а Мосавтотранс, как разработчик изделий, являлся базовой организацией в СССР по согласованию разработок по СПС.
Авторемонтное производство выполняло функции вторичного производства автомобилей и их агрегатов. Московские автотранспортники предъявляли повышенные требования к автомобилям по эксплуатационным, техническим и экологическим характеристикам.
Апробация новой автомобильной техники проходила на автотранспортных предприятиях системы "Мосавтотранс". Опорные предприятия "Мосавтотранс", автомобилестроители и научные организации проводили на базе научно-технического сотрудничества работу в области организации технической эксплуатации и ремонта с целью повышения качества, надежности и долговечности автомобилей.
АМО "ЗИЛ", Минский автозавод, Ульяновский автозавод, "Автогаз" и др. совместно с ГУП "Мосавтотранс" проводили научно-техническую обработку результатов эксплуатации по дизельным автомобилям в ЭПАХе (экспериментальное производственное автохозяйство), созданного на базе Автокомбината N 1; по бензиновым автомобилям и автомобилям, работающим на альтернативных видах топлива - на автокомбинатах NN 41, 31, 34. На базе Автокомбината N 34 был создан ЭПАХ, на котором проходила опытная эксплуатация электромобилей на базе УАЗ в количестве 12 ед.
Достигнутые совместные результаты АМО "ЗИЛ", "Мосавтотранс" и автопредприятиями по повышению пробега автомобилей ЗИЛ до 350 тыс. километров без капитального ремонта стали реальностью и легли в основу норматива "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава".
Постоянная информация ГУП "Мосавтотранс", АМО "ЗИЛ" в конструктивных технологических дефектах ЗИЛ-5301 "Бычок" позволило заводу провести работу по повышению качества автомобиля, о чем свидетельствует снижение рекламаций к заводу по стартерам, заднему мосту, тормозной системе, электрооборудованию и др.
Более 40 лет ГУП "Мосавтотранс" и Минский автозавод связывают партнерские отношения. В рамках этого сотрудничества проводятся выставки-семинары, конференции, представляются экспозиции автомобильной техники, состав которой определяется исходя из потребностей в ней автотранспортных предприятий Москвы. В основе выбора новой техники учитываются факторы, направленные на выполнение введенных в России международных Правил ЭКОН и отечественных стандартов, экологические характеристики автомобильных двигателей, в первую очередь, снижение выбросов отработавших газов, дымности за счет оптимизации рабочего процесса двигателей, в использовании турбонаддува.
ГУП "Мосавтотранс" при поддержке Правительства Москвы, Управления транспорта и связи, Управления городского заказа расширяет деловое и научно-техническое сотрудничество с другими предприятиями Московского региона.
Для выполнения стратегических задач, поставленных Правительством Москвы, ГУП "Мосавтотранс" работает в рамках реализации Программы "Продовольственный холод" по внедрению авторефрижераторной техники и обеспечения ее надежной эксплуатации на базе автомобиля ЗИЛ-5301, и большегрузного полуприцепа-рефрижератора объемом 82-85 кубических метров.
Для перевозки противогололедных материалов (ХКМ) ГУП "Мосавтотранс" совместно с ЗАО "Бецема" в 2001-2002 гг. работало в области создания полуприцепа-цистерны грузоподъемностью 26 тонн, по техническому заданию, разработанному ГУП "Мосавтотранс". Автопоезд в составе полуприцепа и тягача МАЗ-642208-22, соответствующего нормам Евро-2, внедрен на перевозках ХКМ в количестве 165 единиц.