26. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы подготовить для внесения в Московскую городскую Думу поправки в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год", предусматривающие увеличение объема средств, направляемых на финансирование строительства социального жилья, а также объема субсидий очередникам, приобретающим жилье по программе социальной ипотеки.
27. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечить реализацию 100 тыс. кв. м общей жилой площади, вводимой в 2006 году, гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с применением механизма ипотечного кредитования.
28. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектам административных округов города Москвы до 1 марта 2006 г. в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями объектов по выполнению основных озеленительных работ представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для направления в I квартале 2006 г. в Департамент экономической политики и развития города Москвы титульные списки строек и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет Целевого бюджетного территориального экологического фонда, по объектам нового озеленения для включения в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2006 год.
29. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы в I квартале 2006 г. подписать соглашение с руководителями компаний, обеспечивающих энерго-, тепло-, газо- и водоснабжение города, о программах развития, финансируемых за счет инвестиционной составляющей тарифа на 2006 год.
30. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы:
30.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 декабря 2006 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы адресный перечень жилищного строительства с графиком разработки предпроектной документации для проведения в 2007 году конкурсов и земельных аукционов.
30.2. Вносить в Правительство Москвы предложения о расторжении инвестиционных контрактов с инвесторами, не выполняющими обязательства и нарушающими условия реализации инвестиционных проектов.
30.3. Совместно с Москомархитектурой, Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы до 1 марта 2006 г. внести предложения по уточнению схемы размещения гостиниц в г. Москве, обеспечивающей безусловное выполнение количественных показателей создания гостиничных мест до 2010 года.
31. Комитету по туризму города Москвы в целях организации новых туристских маршрутов и привлечения иностранных и российских туристов в Москву осуществлять координацию работ по программам развития туризма в г. Москве до 2010 года, а также по программе "Венок русских усадеб" в части реставрационно-восстановительных и паркоустроительных работ в усадьбах "Кузьминки", "Останкино", "Воронцово", "Кусково".
32. Управлению информатизации города Москвы:
32.1. Проанализировать мероприятия Городской целевой программы "Электронная Москва" (далее - ГЦП "Электронная Москва") и в целях снижения затрат на проектирование, разработку и внедрение информационных систем по согласованию с государственными заказчиками мероприятий представить в Правительство Москвы предложения по:
- обеспечению общесистемного подхода при реализации программно-технологических и методологических решений в рамках ГЦП "Электронная Москва" - до 1 июня 2006 г.;
- применению ранее разработанных информационных технологий и программного обеспечения в новых проектах - до 1 июля 2006 г.;
- оптимизации взаимодействия органов государственной власти в городе Москве в процессе реализации ГЦП "Электронная Москва" - до 1 октября 2006 г.
32.2. Ежегодно, начиная с 2006 года, до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения по следующим показателям эффективности ГЦП "Электронная Москва":
- прирост объема информационных услуг, оказываемых органами государственной власти города Москвы;
- объем продажи прав на результаты реализации программы;
- прирост доходов бюджета города Москвы от введения информационных систем и ресурсов в хозяйственный оборот;
- объем привлеченных инвестиций на реализацию мероприятий программы.
33. Контроль за выполнением соответствующих разделов Программы Правительства Москвы на 2006 год возложить на руководителей комплексов городского управления.
Общий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы | Ю.М. Лужков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 января 2006 г. N 4-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 10 января 2006 г. N 4-ПП
Программа Правительства Москвы на 2006 год
I. Основные результаты выполнения Программы за 2005 год
Комплекс мероприятий, реализованный Правительством Москвы для решения задач обеспечения динамичного экономического развития, позволил сохранить устойчивый рост основных макроэкономических показателей.
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Показатели │ 2005 г. в % │
│ │ 2004 г. │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей│ 108,8 │
│экономики │(январь-сентябрь)│
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Объем промышленной продукции │ 120,0 │
│ │ (январь-ноябрь) │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Объем инвестиций в основной капитал │ 101,9 │
│ │ (январь-ноябрь)│
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Оборот розничной торговли │ 106,3 │
│ │ (январь-ноябрь) │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Среднемесячная номинальная заработная плата │ 123,6 │
│ │(январь-октябрь) │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
Экономика города обеспечила рост налоговых поступлений в бюджет, что позволило увеличить финансирование социальных и инвестиционных программ.
Рост среднемесячной заработной платы составил 23,6% и значительно превысил уровень инфляции (12,5%), что позволило увеличить реальную оплату труда на 9,9%.
Оплата труда работников образования, здравоохранения, других бюджетных организаций города Москвы выросла в среднем на 43%. Ставка 1 разряда Единой тарифной сетки повышена с 1100 до 2000 рублей, городской минимум оплаты - с 2500 рублей до 3600 рублей.
На социальные мероприятия и программы направлено более 40% всех бюджетных расходов города Москвы.
Общий объем расходов на реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы составил 163,6 млрд. рублей.
Осуществлялись ежемесячные выплаты малообеспеченным семьям с детьми, доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, предоставлялись льготы отдельным категориям граждан и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи малообеспеченным семьям. Обеспечены бесплатная медицинская помощь москвичам в объеме государственных гарантий, бесплатное и льготное предоставление лекарств отдельным категориям жителей города Москвы.
Для ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий (808 тыс. человек) введены ежемесячные городские денежные выплаты. Для федеральных категорий льготников сохранены право бесплатного проезда на городском транспорте, а также бесплатное изготовление зубных протезов по медицинским показаниям.
Все пенсионеры - жители города Москвы обслуживались городским общественным транспортом бесплатно.
Мероприятия социальной поддержки ветеранов войны и труда в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне профинансированы в объеме 1,6 млрд. рублей.
В городе Москве аккредитовано 347 социальных магазинов, обслуживающих более 300 тысяч ветеранов войны и приравненных к ним лиц, для которых поддерживается пониженный уровень цен на 35 наименований товаров, входящих в состав потребительской корзины, 80% социальных магазинов представляют скидки на более широкий ассортимент товаров.
В городе Москве активно развивалась сеть магазинов-дискаунтов. В 2005 году их работало более 300: "Пятерочка", "Копейка", "Дешево" и другие сетевые предприятия.
Реализована Адресная инвестиционная программа.
Введено 4515,7 тыс. кв. м. общей площади жилых домов, в том числе 1645,1 тыс. кв. м. в рамках городских социальных программ. На уровне запланированных объемов предоставлена жилая площадь молодым семьям, очередникам на улучшение жилищных условий, жителям домов, сносимых по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда.
Разработаны две схемы социальной ипотеки для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередников): приобретение жилья у города в собственность по льготным ценам с использованием средств ипотечного банковского кредита и приобретение жилья на рынке недвижимости с использованием безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, выделяемой из бюджета города Москвы и кредита банка.
На выплату субсидий на строительство и приобретение жилья направлено 1,32 млрд. рублей бюджетных ассигнований.
За год в городе Москве построено 17 школ, 3 блока начальных классов и 1 пристройка к школе, 21 детское дошкольное учреждение, 1 поликлиника, 2 корпуса в действующих больницах, 1 детско-юношеская спортивная школа и 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, каток, универсальное спортивное сооружение с бассейном, 2 ВМХ-велодрома, объекты для проведения чемпионата Мира по парусным видам спорта.
Введены первая очередь Московского театра "ET CETERA" и Центральный выставочный зал "Манеж".
Построено 6 новых гостиниц на 2,6 тыс. мест.
Проведены первые 4 инвестиционных конкурса по выбору инвесторов на строительство газотурбинных теплоэлектростанций, подготовлена и согласована конкурсная документация для проведения следующих 3-х инвестиционных конкурсов.
Выполнена реконструкция трех РТС и одной КТС суммарной мощностью 840 Гкал/час. Введены в работу 2 ГТУ на РТС "Курьяново" и РТС "Пенягино" суммарной мощностью 24 МВт и 48 Гкал/час. Продолжены работы по реконструкции РТС "Строгино" с установкой ПГУ и строительству ГТУ на РТС-3 в Зеленограде.
Выведен на проектную мощность мусоросжигательный завод N 4 в промзоне "Руднево". Приняты в эксплуатацию: цех по переработке золошлаковых отходов мусоросжигательного завода N 2 в Северо-Восточном округе и сооружения по сбору и очитке фильтрата на полигоне "Икша-2".
Продолжались строительство и реконструкция объектов: здравоохранения: хирургического корпуса ГКБ N 1 им. Пирогова, лечебно-диагностического корпуса ГКБ им. Боткина, роддома в Зеленограде, бюро судмедэкспертизы, корпусов НИИ СП им. Склифосовского, станции переливания крови в Царицыно и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии; культуры: театра "Мастерская П. Фоменко", фондохранилища Дарвинского музея, здания Московского театрально-концертного музыкального объединения под руководством А. Градского, объектов музея-заповедника "Коломенское"; коммунального хозяйства: тепловых станций "Переделкино", Тушино-1 и Тушино-4, Митино, Бутово и др., двух мусоросжигательных заводов в Южном и Северном округах.