Открыто рабочее движение на транспортных развязках 3-го транспортного кольца с Ленинградским проспектом и с Шереметьевской улицей, автотранспортной эстакады от Звенигородского шоссе до улицы Мневники, дополнительные выезды на МКАД из районов Новокосино и Митино.
Завершена реконструкция участка Киевского шоссе от 26 км до 31 км и открыто рабочее движение на участке от 31 км до 37 км, на участке Боровского шоссе от поселка Внуково до Киевского шоссе в районе реки Незнайки и Центральной улице в поселке Внуково.
Введен в эксплуатацию второй выход станции метро "Маяковская", первый участок мини-метро от станции "Киевская" до станции "Деловой центр" протяженностью 2,72 км, троллейбусный парк в Новокосино, продолжалось строительство автобусного парка в Зеленоградском административном округе и троллейбусного парка в Митино, центрального участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции "Чкаловская" до станции "Трубная".
В рамках реконструкции аэропорта "Внуково" введены железнодорожная ветка к аэропорту и подземный терминал, позволившие открыть движение электропоездов от Киевского вокзала до пассажирского терминала аэропорта.
Продолжалось строительство объектов Московского международного делового Центра "Москва-Сити".
Во исполнение Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях города Москвы" продолжались работы по восстановлению естественных растительных сообществ в столичных парках "Москворецкий", "Битцевский лес", "Серебряный бор" и других памятниках природы, обустроено 9 родников, реабилитировано 9 прудов. Выполнена посадка цветов на площади 596 тыс. кв. м. С целью сокращения выбросов от автотранспортных средств заменено около 300 несертифицированных по стандарту ЕВРО автобусов.
В целях обеспечения безопасности пассажиров городского транспорта установлены системы видеонаблюдения на линиях московского метрополитена, велась работа по созданию транспортно-пересадочных узлов на наземном транспорте.
Финансирование городского хозяйства позволило обеспечить удовлетворительную эксплуатацию жилищного фонда города Москвы, выполнить намеченные объемы капитального ремонта и замены оборудования в жилищном фонде. Отремонтировано 9,3 млн. кв. м дорожных покрытий, 1,2 млн. кв. м стальной и мягкой кровли, модернизировано и заменено 2,9 тыс. лифтов. Проложено 174 км водостоков, водопроводных магистралей и коллекторов, 113,4 км тепловых и газовых сетей. Комплексно благоустроено 3,8 тыс. дворовых территорий. На эксплуатацию и капитальный ремонт жилищного фонда из бюджета города Москвы направлено 35 млрд. рублей.
Обеспечено устойчивое снабжение города продовольствием, за счет средств бюджета поддерживался его страховой запас.
По сравнению с предыдущим годом выросли поставки в город Москву по годовым программам с финансовой поддержкой города, масла животного - в 1,9 раза, масла растительного - в 1,7 раза, мяса и мясопродуктов, а также сухого молока - в 1,3 раза, творога и рыбной продукции - в 1,2 раза. Значительно увеличилась поставка продукции московскими агрохолдингами: зерна - в 4,5 раза, крупы и молока - в 3 раза, мяса и мясопродуктов - в 1,9 раза, картофеля - в 1,3 раза, овощей - в 1,2 раза.
Сформирована качественно новая система продовольственного обеспечения города, основным принципом которой является частно-государственное партнерство на условиях софинансирования программ оптовых поставок продовольствия и инвестиционных проектов.
В условиях роста реальных доходов и покупательной способности населения оборот оптовой торговли продовольствием в 2005 году достиг 9,64 млн. тонн, что на 6% выше уровня 2004 года. Объем организованных поставок продовольственных товаров превысил прошлогодний уровень на 7% и составил 8,45 млн. тонн.
По годовым программам предприятий с финансовой поддержкой города в Москву завезено 1,86 млн. тонн основных продуктов питания или более одной трети от общего объема их потребления.
Внедрение новых финансовых механизмов продовольственного обеспечения города Москвы позволило в 1,9 раза повысить эффективность использования бюджетных средств и направить часть высвободившихся средств на финансовую поддержку инвестиционных (интеграционных) проектов.
В целях создания удобств для населения введено 1197 и реконструировано 624 предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, открыто более 400 предприятий, размещенных в пределах пешеходной доступности от жилых домов.
На территории бывших рынков в Северном, Северо-Восточном и Западном административных округах построены 3 крупных торговых центра.
В густонаселенных районах и на пересечении крупных транспортных магистралей введено 32 многофункциональных торговых комплекса: торгово-развлекательные центры "Ладья", "Пятая Авеню", "РИО", гипермаркет "Реал". Интенсивно развивались торговые сети "Гиперцентр", "Перекресток", "Седьмой Континент" и другие.
Совершенствование практики проведения конкурсов и аукционов на право выполнения городского заказа позволило снизить затраты бюджета при покупке товаров, работ и услуг на 5,7 млрд. рублей, в том числе при капитальном строительстве и ремонте городских объектов на 4,9 млрд. рублей.
Впервые утверждена среднесрочная программа приватизации (продажи) государственного имущества на 2005-2007 годы, которая позволит поставить на плановую основу процесс подготовки госпредприятий к приватизации с учетом динамики показателей их финансово-хозяйственной деятельности.
Приняты "Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда на 2006-2008 годы", которыми определены стратегия, сроки и механизмы поэтапного приближения к рыночному уровню ставок арендной платы за нежилые помещения, по применению новой оптимизированной системы льготирования арендаторов.
Начата реализация первого этапа программы реструктуризации городского портфеля акций, в рамках которого проводится консолидация низко доходных пакетов в отраслевые инвестиционные фонды. Создана правовая база для повышения эффективности управления хозяйственными обществами на основе внедрения современных методов построения корпоративных отношений, выработаны механизмы экономически обоснованного определения пакетов акций.
II
Задания Программы Правительства Москвы на 2006 год определены на основе обязательств городских властей перед жителями города Москвы, мероприятий, предусмотренных городскими целевыми программами и Генеральным планом города Москвы, положений Посланий Президента России. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета города, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и других привлеченных ресурсов.
Программа на 2006 год - очередной этап деятельности Правительства Москвы, стратегической целью которой является повышение благосостояния москвичей на основе динамичного и устойчивого роста экономики города, реализации национальных приоритетных проектов.
Приоритетные задачи Правительства Москвы на 2006 год
Обеспечить экономическую и финансовую базу для реализации социальных и инвестиционных программ путем создания условий для устойчивого роста экономики города Москвы, в первую очередь промышленности, торговли, строительства, которые формируют более половины валового регионального продукта города Москвы.
Содействовать развитию малого бизнеса, в том числе путем строительства технопарков и создания фондов содействия кредитованию малого бизнеса и развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере.
Реализовать мероприятия в целях выполнения национальных проектов: "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса".
Продолжить реализацию программ социальной поддержки инвалидов, пенсионеров, семей с детьми и малообеспеченных граждан.
Содействовать развитию массовой физической культуры и спорта, в первую очередь детско-юношеского, создать условия для занятий населения физкультурой и спортом по месту жительства.
Реализовать мероприятия по оздоровлению окружающей среды.
Развивать магистральную дорожную сеть, реализовать меры по улучшению организации движения, обеспечить дальнейшее развитие городского общественного транспорта.
Осуществлять меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти и результативности бюджетных расходов.
III Мероприятия Правительства Москвы по реализации национальных проектов
По проекту "Здоровье"
В целях сохранения и укрепления здоровья жителей города Москвы реализовать мероприятия, предусмотренные городскими программами по приоритетному развитию первичной медико-санитарной помощи, профилактике заболеваний, внедрению новых организационно-правовых форм медицинских учреждений.
За счет консолидации средств городского и федерального бюджетов, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования достигнуть нового качества профилактики и диагностики заболеваний, оказания медицинской помощи жителям города.
Ввести 3 поликлиники на 1140 посещений в смену, в том числе взрослую в Гавриково, детскую на Хорошевском шоссе, детско-взрослую в Кожухово, а также пристройку к поликлинике по Вишневой улице, продолжить строительство поликлиники в Бирюлево-Западное на 750 посещений в смену.
В целях обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, в том числе в области кардиохирургии, травматологии и онкологии, завершить реконструкцию корпуса 1 НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, строительство медико-реабилитационного центра для слабовидящих детей и корпуса N 5 ГКБ N 1 им. Пирогова на 240 коек, продолжить строительство и реконструкцию НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (ДГКБ N 20), ЛДК ГКБ им. С.П. Боткина на 800 коек, медицинского центра МГУ, ГКБ N 24, Центра патологии и нейрореабилитации речи.
Ввести в эксплуатацию хоспис в поселке Некрасовка на 30 коек, завершить строительство роддома в Зеленограде на 180 коек и начать реконструкцию роддома N 20.
На предоставление медицинской помощи в объеме государственных гарантий направить 54,4 млрд. рублей из бюджета города Москвы и 14,5 млрд. рублей, за счет аккумулируемых Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части единого социального налога и других налогов.
Проинвестировать развитие отрасли в сумме 6,3 млрд. рублей за счет бюджета города Москвы.
В целях формирования здорового образа жизни, особенно детей-подростков и молодежи, снижения уровня наркомании, алкоголизма и преступности обеспечить выполнение мероприятий Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы", предусмотренных на 2006 год.
Развивать массовое городское движение "Московский двор - Спортивный двор". Продолжить практику проведения в административных округах и районах города Москвы мероприятий под девизом "Выходи во двор - поиграем".
Инвестировать в развитие отрасли 5,835 млрд. рублей.
Завершить строительство Ледового дворца спорта на Ходынском поле, спортивно-оздоровительного центра в Крылатском, быстровозводимого крытого катка по ул. Бестужевых (Северо-Восточный административный округ), физкультурно-оздоровительного комплекса на ул. Лебедянской (Южный административный округ).
Продолжить строительство быстровозводимого крытого катка на ул. Рабочая, горнолыжного склона на ул. Заповедная, плавательного бассейна на ул. Генерала Глаголева.
Начать строительство 2-ой очереди теннисного центра на ул. Чоботовская, физкультурно-оздоровительного комплекса на ул. Ереванская, продолжить работы на объектах конно-спортивного комплекса "Битца".
По проекту "Образование"
Реализацию принципа доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков в зависимости от их возможностей и запросов обеспечить за счет мероприятий городской целевой программы развития образования "Столичное образование-4".