- продолжить практику оказания финансовой поддержки предприятиям, привлекающим инвестиции на финансовом и фондовом рынках города, путем предоставления за счет средств бюджета города Москвы компенсаций части затрат организаций на обслуживание привлекаемых коммерческих кредитов и облигационных займов;
- осуществить мероприятия, способствующие интеграции науки, промышленности и малого бизнеса, развитию государственно-частного партнерства, формированию венчурных фондов в инновационной сфере.
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│Бюджетная поддержка промышленного комплекса │ 2901,7 млн.руб. │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│в том числе лимит бюджетного кредитования │ 2465 млн.руб │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Научные разработки │ 900,0 млн.руб. │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
Для сохранения стабильного положения промышленных предприятий, сохранения рабочих мест и недопущения случаев перепрофилирования промышленного сектора города продолжить работу по защите имущественных прав и производственных интересов.
С целью создания высокотехнологичного предприятия, выпускающего автомобильную технику, отвечающую современным требованиям, осуществить реализацию основных мероприятий по реформированию открытого акционерного московского общества ЗИЛ.
Реализовать, совместно с ОАО "АвтоФраМос", необходимые меры по увеличению производства легковых автомобилей в 2006 году до 28 тысяч штук в год.
Завершить реализацию инвестиционного проекта "Организация современного литейно-прокатного производства ГУП города Москвы "Литейно-прокатный завод" на базе завода "Двигатель" в городе Ярцево Смоленской области и ввести в действие мощности первой и второй очереди по производству мелкосортного проката для строительного комплекса города Москвы.
Продолжить работу по развитию производства низкопольной автобусной и троллейбусной техники на базе ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и ОАО "Тушино-Авто" для обеспечения потребности в городском пассажирском транспорте.
В целях оптимизации размещения промышленности на территории города Москвы, повышения эффективности использования имущественно-земельного комплекса осуществлять последовательную реализацию проекта создания новой промышленной зоны "Планерная", специализированной производственной территории "Пром Сити Москва-Север" и проектирование объектов инфраструктуры и стартовых объектов новой промышленной зоны.
Реализовать мероприятия, необходимые для создания и развития технико-внедренческой особой экономической зоны "Зеленоград".
Осуществить финансовую поддержку научных разработок:
- новых методов и средств профилактики, диагностики и лечения онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, новых технологий в кардиоангиологии;
- использования на транспорте альтернативных видов топлива;
- создания высокоэффективного озонового комплекса по обеззараживанию зерна, зернопродуктов и помещений зерноперерабатывающих предприятий.
Продолжить реализацию комплекса мероприятий по расширению нового высокотехнологичного опытно-промышленного производства генно-инженерного инсулина человека, созданного на базе Института биоорганической химии РАН им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова.
Завершить реализацию проекта по созданию Системы учета и охраны объектов интеллектуальной собственности в различных правовых режимах. Организовать формирование Реестра результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
В целях развития инновационной системы города принять Городскую целевую среднесрочную программу "Комплексная программа инноваций в городе Москве", организовать работу Московского инновационного центра.
Рассмотреть вопрос об оказании в установленном порядке содействия созданию на базе ОАО "Абрис-Дизайн" инновационного центра промышленного дизайна и конструирования при изготовлении одежды.
Малое предпринимательство. В результате реализации мероприятий городских целевых программ, действующих в целях развития малого бизнеса, увеличить налоговые поступления от его деятельности на 4-4,5% в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 годом, создать 20 тыс. новых рабочих мест.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Малое предпринимательство │
├─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│Финансовая поддержка │ 1200 млн.руб. │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│в том числе на: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│подготовку и переподготовку кадров │ 138 млн.руб. │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│поддержка инновационной деятельности │ 230 млн.руб. │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│развитие инфраструктуры поддержки малого предпринима-│ 307 млн.руб. │
│тельства, в том числе строительство многофункциональ-│ │
│ных деловых центров, производственно-технологических│ │
│зон для малого бизнеса, технопарков, бизнес-инкубато-│ │
│ров, сервисных центров, других объектов │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│развитие Системы информационного и консультационного│ 240 млн.руб. │
│обеспечения малого предпринимательства города Москвы,│ │
│внедрение современных технологий ведения бизнеса │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│финансовую поддержку субъектов малого предпринима-│ 285 млн.руб. │
│тельства города Москвы │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Для предприятий малого бизнеса, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по арендной плате за землю и нежилые помещения.
Обеспечить эффективность использования средств фондов содействия кредитованию малого бизнеса и развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере.
Содействовать расширению деловых возможностей субъектов малого предпринимательства города Москвы с использованием Системы межрегиональных маркетинговых центров, Системы промышленной субконтрактации и партнерства, а также через активное привлечение малого бизнеса города Москвы к участию в отраслевых, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Инвестиционная деятельность. Сохранить социальную направленность Адресной инвестиционной программы города Москвы, ставя в приоритеты строительства повышение обеспеченности жителей города Москвы жильем, местами в детских садах, школах, больницах, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. Направить из бюджета города Москвы на ее реализацию 131,5 млрд. рублей.
Поддерживать высокие темпы строительства как за счет бюджетных инвестиций, так и за счет привлечения к его финансированию частных инвесторов. Обеспечить необходимую работу в этой сфере с федеральными органами исполнительной власти.
Потребительский рынок. В целях повышения доступности населению качественных потребительских товаров и услуг текущего пользования:
- обеспечить ввод не менее 1000 предприятий потребительского рынка и услуг, из них: предприятий торговли - 700 (в том числе магазинов заказов "Утконос" - 194); предприятий питания - 192; предприятий бытового обслуживания - 115;
- реконструировать и модернизировать более 400 действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- продолжить выполнение территориальных проектов размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности;
- продолжить реализацию мероприятий по сокращению сети рынков и преобразованию их в современные торговые предприятия, развитию сети аккредитованных предприятий потребительского рынка и услуг.
Предоставлять в установленном порядке льготы по арендной плате за нежилые помещения аккредитованным социальным предприятиям торговли, бытового обслуживания, общественного питания.
Обеспечить среднегодовой рост розничного товарооборота в размере 104,5%.
Продолжить работу по поэтапному сокращению объектов мелкорозничной сети.
Продолжить проведение комплексных мероприятий по дальнейшему развитию межрегионального и международного торгово-экономического сотрудничества, участию и проведению общегородских ярмарок.
Оптовый продовольственный рынок. В целях гарантированного снабжения москвичей продуктами питания обеспечить:
- среднегодовые темпы прироста оборота оптовой торговли продовольствием по всей номенклатуре продовольственных товаров на уровне 5,0-5,5 процентов;
- организованные поставки: 780 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 60 тыс. тонн масла животного, 760 тыс. тонн молока цельного, 420 тыс. тонн сахара, 135 тыс. тонн масла растительного, 900 тыс. тонн зерна;
- выполнение годовых программ оптовых закупок (поставок) продовольствия с финансовой поддержкой города.
Обеспечить постоянное наличие в городе сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в объемах не ниже следующих уровней:
- мясо и мясопродукты 50 тыс. тонн, масло животное 4 тыс. тонн, сахар 20 тыс. тонн, зерно 60 тыс. тонн, крупа 7 тыс. тонн, масло растительное 6 тыс. тонн, рыба и рыбопродукты 12 тыс. тонн, соль 1 тыс. тонн;
- в зависимости от сезонности: молока сухого от 1 тыс. тонн до 6 тыс. тонн, творога от 0,1 тыс. тонн до 1,7 тыс. тонн, картофеля от 0,2 тыс. тонн до 16 тыс. тонн, овощей (капуста, свекла, морковь, лук репчатый) от 0,2 тыс. тонн до 15 тыс. тонн.
Ввести в эксплуатацию на базе действующих оптовых предприятий 3 объекта оптовой торговли продовольствием, за счет нового строительства - 2 объекта оптовой торговли продовольствием.
Продолжить работу по реализации проектов создания многофункциональных комплексов оптовой торговли продовольствием в зоне МКАД (завершение подготовки конкурсной документации, проведение конкурсов и начало разработки проектно-сметной документации по 6 земельным участкам, предложенным к включению в Единый поадресный перечень конкурсных объектов.
Оказывать содействие деятельности саморегулируемых организаций в различных секторах продовольственного рынка города Москвы.
Продолжить работу по информационному взаимодействию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка с предприятиями оптового продовольственного комплекса города, обмену информацией в электронном режиме с субъектами Российской Федерации - основными поставщиками продовольствия в город Москву, крупными операторами региональных рынков, а также с информационными системами стран единого экономического пространства.
VI
Для удовлетворения культурных потребностей жителей города Москвы, социально-культурного обновления и комплексной модернизации учреждений культуры:
- завершить реконструкцию МТКМО под руководством А. Градского и строительство театра "Мастерская П. Фоменко" и фондохранилища Дарвиновского музея;