10.2. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющего меры безопасности, обязаны разъяснять лицам, указанным в подпункте 4.1 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление о применении мер безопасности, предусмотренные законодательством обязанности:
выполнять условия применения в отношении них мер безопасности и законные требования органов внутренних дел, обеспечивающих государственную защиту;
немедленно информировать органы внутренних дел, обеспечивающие государственную защиту, о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении их;
при обращении со специальными средствами индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, выданными им органами внутренних дел, осуществляющими меры безопасности, в пользование для обеспечения их безопасности, соблюдать требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
не разглашать сведения о применяемых в отношении них мерах государственной защиты без разрешения органа внутренних дел, обеспечивающего государственную защиту.
10.3. В случае необходимости орган внутренних дел, осуществляющий меры безопасности, заключает с лицами, указанными в подпункте 4.1 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление (определение) о применении мер безопасности, договор в письменной форме об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ и гражданским законодательством Российской Федерации.
11. Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых и других лиц.
12. Расходы, связанные с осуществлением государственной функции, не могут быть возложены на защищаемое лицо.
II. Административные процедуры
Порядок применения и осуществления мер безопасности в отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и их близких
13. Исполнение органом внутренних дел государственной функции в отношении лиц, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента, включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления (обращения, информации);
проверку заявления (обращения, информации);
подготовку и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;
подготовку и утверждение постановления о применении мер безопасности при избрании мер безопасности;
подготовку и утверждение постановления об отмене или изменении мер безопасности.
Прием и регистрация заявления (обращения, информации)
14. Органы внутренних дел осуществляют прием и регистрацию:
заявлений от лиц, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента;
обращений председателя суда либо руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа;
оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности лиц, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента, полученной органом внутренних дел, на который возложено обеспечение безопасности указанных лиц.
В случаях, предусмотренных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта, для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента лиц.
Заявление, обращение или информация является поводом для применения мер безопасности в отношении лиц, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента.
14.1. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений (обращений, информации), устанавливает предмет заявления (обращения, информации) и регистрирует его в установленном ведомственными правовыми актами порядке ведения делопроизводства.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 20 минут на каждое заявление (обращение, информацию).
14.2. Заявление (обращение, информация) в течение суток после получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно, передается для принятия решения:
руководителям МВД России в отношении лиц, подлежащих государственной защите и работающих (состоящих на службе) в Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, а также их близких;
министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в отношении лиц (и их близких), подлежащих государственной защите и работающих (состоящих на службе) в судах, правоохранительных и контролирующих органах уровня субъекта Российской Федерации.
Проверка заявления (обращения, информации)
15. Органы внутренних дел осуществляют проверку наличия угрозы жизни, здоровью и сохранности имущества лиц, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента.
15.1. Орган внутренних дел, в который поступило заявление (обращение, информация), обязан принять решение о применении либо об отказе в применении мер безопасности в отношении лица, непосредственно подавшего заявление, либо в отношении которого поступило обращение (информация), в срок не более трех суток. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.
15.2. Руководитель органа внутренних дел, ответственный за рассмотрение заявлений (обращений, информации), обязан в день поступления (либо незамедлительно) рассмотреть документы, назначить исполнителя(ей), ответственного(ых) за проверку наличия угрозы.
15.3. Должностное лицо, ответственное за проверку наличия угрозы, в случае необходимости уточнения сведений и информации обязано опросить лицо, непосредственно подавшее заявление, либо в отношении которого поступило обращение (информация), лично или по телефону.
15.4. Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности лиц, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента.
15.5. Результат проверки оформляется в виде мотивированного рапорта (докладной записки) должностного лица, ответственного за проверку наличия угрозы, на имя руководителя органа внутренних дел, ответственного за рассмотрение заявлений (обращений, информации), с выводом о необходимости (отсутствии необходимости) применения мер безопасности.
Подготовка и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности
16. Органы внутренних дел осуществляют подготовку и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности в течение не более трех суток с момента получения заявления (обращения, информации), а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно.
16.1. О принятом решении о применении мер безопасности органом внутренних дел, которому поручено обеспечение безопасности, выносится постановление, утверждаемое руководителем органа внутренних дел.
16.2. В случае подтверждения сведений о наличии угрозы лицам, указанным в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента, выносится постановление о применении мер безопасности (приложение N 2).
В постановлении указываются конкретные меры безопасности и сроки их осуществления.
О принятом решении сообщается защищаемому лицу или председателю суда (руководителю соответствующего правоохранительного или контролирующего органа), обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица.
При этом защищаемому лицу могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для его безопасности.
16.3. При неподтверждении сведений о наличии угрозы выносится постановление об отказе в применении мер безопасности (приложение N 3).
О принятом решении лицу или председателю суда (руководителю соответствующего правоохранительного или контролирующего органа) обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности, сообщается по почте и по телефону в течение суток после вынесения постановления, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно.
Подготовка и утверждение постановления о применении мер безопасности при избрании мер безопасности
17. Органы внутренних дел осуществляют подготовку и утверждение постановления о применении мер безопасности при избрании мер безопасности.
17.1. В течение суток после подтверждения информации об угрозе, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно, должностное лицо, ответственное за проверку наличия угрозы, готовит предложения о применении конкретных мер безопасности, получает письменное согласие защищаемого лица о применении избранных мер безопасности.
17.2. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами внутренних дел, обеспечивающими безопасность, с учетом конкретных обстоятельств может применяться одна или несколько из следующих мер безопасности:
личная охрана, охрана жилища и имущества;
выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;