Приказ от 31.07.2006 N 734 "Об утверждении Инструкции об организации и осуществлении надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов" стр. 5

67. В центральном аппарате от имени Службы дела об административных правонарушениях рассматривают:
- руководитель Службы или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя;
- начальники управлений и их заместители, начальники отделов в составе управлений и их заместители и другие должностные лица, осуществляющие функции контроля, в пределах своей компетенции.
68. В территориальных органах Службы дела об административных правонарушениях рассматривают:
- руководители территориальных органов и их заместители;
- начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители, главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
69. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностное лицо Службы, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу Службы, вынесшему представление (ст. 29.13 КоАП РФ).

IX. Основные принципы применения санкций федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

70. Должностные лица Службы и ее территориальных органов должны эффективно использовать предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по применению санкций. Применение санкций должно быть, прежде всего, направлено на предупреждение нарушений требований к обеспечению безопасности, что в конечном итоге способствует предупреждению возможных негативных последствий использования взрывчатых материалов.
71. При установлении процедур и применении санкций следует руководствоваться следующими положениями и принципами:
- санкции применяются к юридическим лицам и гражданам, которые в силу возложенных на них обязанностей и ответственности, а также предоставленных полномочий должны обеспечивать соблюдение требований к обеспечению безопасности и соблюдать их;
- выявленные должностным лицом Службы правонарушения требований к обеспечению безопасности влекут за собой оформление в установленном порядке протокола об административном правонарушении, а при определенных условиях - применение санкций, указанных в подп. "б", "г", "д", "е" п. 66 настоящей Инструкции;
- применение той или иной санкции, ее значимость должны соответствовать характеру и степени влияния допущенных нарушений на обеспечение безопасности, при этом необходимо учитывать повторяемость нарушений после ранее принятых мер;
- применение санкций должностными лицами Службы должно осуществляться в гласном порядке;
- осуществляющие управленческие функции должностные лица организаций и объектов, на которых производятся, транспортируются, хранятся и применяются взрывчатые материалы, несут ответственность за действия подчиненных им работников (персонала).

X. Основные требования к порядку и процедурам применения санкций федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

72. Приостановка действия выданных Службой или ее территориальными органами лицензий на право производства, распространения, хранения и применения взрывчатых материалов осуществляется согласно требованиям подп. "в" п. 66, если иные меры и санкции не могут достичь требуемого эффекта.
73. Применение должностными лицами Службы административных наказаний в отношении юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализации административного наказания должен предшествовать выбор решения о его применении к отдельному лицу, нескольким лицам или к организации в целом. Критерием принятия решения может служить причина или условия, приведшие к нарушениям. Если данные причины или условия являются следствием сложившегося в организации порядка, то административное наказание применяется к организации, что не исключает возможности одновременного применения административного наказания к виновным гражданам и должностным лицам.
74. Направление правоохранительным органам материалов о нарушениях должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, требований норм и правил в области промышленной безопасности, условий действия лицензий (разрешений) при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов, содержащих признаки преступлений, осуществляется согласно уголовному законодательству Российской Федерации.

XI. Учет и анализ результатов государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

75. Важным условием обеспечения эффективности надзорной и контрольной деятельности за безопасностью при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов (далее - надзорной деятельности) является накопление, анализ и комплексное использование информации о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов в части, касающейся взрывчатых материалов (далее - информации).
Результаты надзорной деятельности накапливаются, учитываются и анализируются подразделениями центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, специализирующимися на надзоре за производством, транспортированием, хранением и применением взрывчатых материалов в целях последующего использования в процедурах государственного регулирования промышленной безопасности и для совершенствования надзора.
Накопление, учет и анализ информации осуществляются в территориальных органах и в Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы.
Сбор такой информации осуществляется по результатам проверок опасных производственных объектов, на основании деклараций промышленной безопасности, отчетов, уведомлений и иных документов подконтрольных организаций, заключений экспертизы промышленной безопасности, анализа причин аварий и несчастных случаев на производстве и пр.
76. Учет и анализ результатов надзора за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов осуществляется:
- каждым инспектором территориального органа, специализирующимся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов;
- каждым подразделением территориального органа, специализирующимся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов;
- Управлением по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы.
77. Учету и анализу подлежат:
- акты, предписания, выдаваемые по результатам проверок организаций в соответствии с гл. V настоящей Инструкции;
- уведомления организаций об устранении выявленных должностными лицами Службы нарушений правил и норм промышленной безопасности;
- постановления и иные материалы по применению санкций;
- отчеты территориальных органов Службы и другая информация, характеризующая эффективность надзорной деятельности;
- информация, представляемая эксплуатирующими организациями, об организации производственного контроля в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, в том числе содержащая результаты выполнения плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, проведения проверок службами производственного контроля состояния обеспечения промышленной безопасности, устранения нарушений, выполнения предписаний Службы, описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры, результаты подготовки и аттестации руководителей, специалистов и других работников в области промышленной безопасности, занятых на опасных производственных объектах и др.;
- акты проверок деятельности по государственному надзору и контролю инспекторов и подразделений территориальных органов, а также документы о выполнении предложений по этим актам.
78. Для обеспечения отчета и проведения анализа:
- все выдаваемые комиссиями, инспекторами акты и предписания подлежат направлению в территориальные органы;
- территориальные органы направляют в Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами:
1) копии актов и предписаний по результатам проведенных территориальными органами комплексных проверок;
2) сведения по установленным формам отчетности о всех проведенных проверках и результатах их анализа (в соответствии с Положением об отчетности по основной деятельности в системе Федерального горного и промышленного надзора России (РД 04-631-04);
3) сведения о применении санкций.
При анализе деятельности по надзору учитываются результаты расследований несчастных случаев на производстве, технических расследований причин аварий на опасных производственных объектах, технических расследований и учета утрат взрывчатых материалов.
В процессе анализа результатов надзора должны рассматриваться следующие вопросы:
- учет всей полноты вопросов обеспечения безопасности, находящихся в компетенции Службы, в части, касающейся взрывчатых материалов, при проведении проверок;
- эффективность проведенных проверок и правильность сделанных выводов о причинах и условиях выявленных нарушений;
- объективность выданных предписаний, а также достаточность примененных санкций;
- оценка причин невыполнения предписаний и эффективность примененных при этом санкций.
79. По результатам анализа надзорной деятельности разрабатываются и реализуются в планах работ Службы меры по ее совершенствованию и повышению эффективности, а также должны предусматриваться:
- разработка и направление в эксплуатирующие и иные организации информационных писем;