Приказ от 02.10.2008 N ММ-3-4/444@ "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной налоговой службы"
Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему Приказу (далее - Положение).
2. Заместителям руководителя Федеральной налоговой службы, иным должностным лицам при проведении личного приема граждан руководствоваться утвержденным Положением.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФНС России обеспечить направление работников в приемную ФНС России в соответствии с п. 2.7 Положения.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
29.09.2008
Приложение Положение об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной налоговой службы
Приложение
к Приказу ФНС России
от 02.10.2008 N ММ-3-4/444@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1.1. Прием граждан в Федеральной налоговой службе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800, N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853, N 29 (ч. II), ст. 3527), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан в ФНС России проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения).
1.3. Прием граждан в центральном аппарате ФНС России проводят руководитель Федеральной налоговой службы (далее - руководитель), заместители руководителя и уполномоченные должностные лица, в том числе работники приемной ФНС России.
1.4. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обязаны объективно разбираться в существе обращения, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к гражданам, обратившимся на личный прием.
1.5. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения ФНС России.
1.6. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России или территориальным налоговым органам.
1.7. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
При необходимости, а также по требованию заявителя ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
II. Организация личного приема граждан. Работа приемной ФНС России
2.1. Личный прием граждан в центральном аппарате ФНС России осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, а также в административном здании ФНС России.
2.2. Заявления граждан о приеме рассматриваются Административным управлением ФНС России (далее - Административное управление) на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции ФНС России;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. Личный прием граждан, обратившихся непосредственно в ФНС России с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя), ведется работником Административного управления в специально отведенном помещении - приемной ФНС России.
Прием граждан ведется по адресу: Москва, ул. Неглинная, д. 23 в рабочие дни с 10 до 17 часов (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов) в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
2.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в личном приеме.
2.5. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию ФНС России, работник приемной разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
2.6. При соблюдении требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, работник приемной дает устную консультацию обратившемуся гражданину, при необходимости используя установленные программные продукты и справочные правовые системы.
2.7. В случаях, когда поставленные гражданином вопросы не могут быть решены работником приемной, дальнейшая работа с заявителем проводится с привлечением работника структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.
2.8. Если гражданин не удовлетворен данными ему разъяснениями, работник приемной обязан рекомендовать заявителю:
подготовить письменное обращение с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения. При необходимости работник приемной оказывает помощь в оформлении обращения;
либо записаться на личный прием к руководителю (заместителю руководителя). В этом случае предварительная запись производится непосредственно в ходе приема.
2.9. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, регистрируются в Административном управлении с проставлением на первом листе штампа "Личный прием". По просьбе гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения с указанием даты и входящего регистрационного номера.