Приказ от 28.12.2007 N ММ-3-16/707@ "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов ФНС России на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

Во исполнение пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов ФНС России на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации обеспечить целевое использование средств, полученных от приносящей доход деятельности, не допускать превышения объемов принятых и исполненных денежных обязательств над сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также образования неисполненных назначений в результате завышения плановых показателей доходов и расходов средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.Ю. Вечко.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

Порядок составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов ФНС России на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

Утвержден
Приказом ФНС России
от 28 декабря 2007 г. N ММ-3-16/707@
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФНС РОССИИ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009
И 2010 ГОДОВ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан Федеральной налоговой службой (далее - Служба) во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями и дополнениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (с изменениями и дополнениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 13.02.2006 N 26н/САЭ-3-07/87 "О порядке приобретения, учета и хранения специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" (с изменениями и дополнениями).
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, - средства, полученные территориальными органами ФНС России из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый на соответствующий финансовый год, утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком Службой и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код экономической классификации расходов).

2. Порядок составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности

На основании положений статей 42, 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в целях установления объема и распределения направлений использования внебюджетных средств межрегиональные инспекции ФНС России и Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы ФНС России) составляют и направляют на рассмотрение и утверждение в Службу проект сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - проект сметы) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект сметы составляется на текущий финансовый год в строгом соответствии с Генеральным разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям (далее - Генеральное разрешение).
Проект сметы составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
Проект сметы подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя), начальником финансового отдела (главным бухгалтером) территориального органа и заверяется гербовой печатью.
В доходной части проекта сметы указывается общая сумма ожидаемых в соответствующем финансовом году поступлений внебюджетных средств с разбивкой по источникам и видам доходов в строгом соответствии с Генеральным разрешением с выделением по каждому виду деятельности остатка на начало соответствующего финансового года, который в соответствии с Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н должен соответствовать остатку на конец предшествовавшего финансового года.
Остаток на начало соответствующего финансового года при необходимости может быть скорректирован (увеличен или уменьшен) территориальными органами ФНС России не позднее установленного законодательством Российской Федерации срока сдачи годовой бюджетной отчетности за соответствующий финансовый год.
Источники образования доходов отражаются по кодам, элементам, подстатьям, статьям, подгруппам, группам экономической классификации доходов 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", главы (администратора) 182 классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
В расходной части проекта сметы указываются направления использования ожидаемых в соответствующем финансовом году поступлений внебюджетных средств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - экономическая классификация расходов).
В проекте сметы осуществляется привязка использования внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств.
ФНС России как главный распорядитель бюджетных средств на основании статей 158, 161 и 221 БК РФ рассматривает и утверждает сметы по территориальным органам ФНС России по всем источникам доходов и направлениям использования внебюджетных средств (далее - сметы).
Сметы подписываются начальником Управления обеспечения ФНС России и утверждаются Руководителем Федеральной налоговой службы или заместителем Руководителя Федеральной налоговой службы, имеющим право первой подписи финансовых документов, в целом на год в трех экземплярах: один для территориального органа Федерального казначейства, второй - для территориального органа ФНС России, третий - для Службы и заверяются гербовой печатью Службы.
Смета утверждается Службой в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
Утвержденные в установленном порядке Службой сметы представляются территориальными органами ФНС России в органы Федерального казначейства на бумажном носителе.
ФНС России как главный распорядитель бюджетных средств на основании статьи 158 БК РФ предоставляет право Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации как распорядителям бюджетных средств утверждать сметы по аппарату Управления и по подведомственным получателям бюджетных средств.
Утвержденная смета в течение финансового года может уточняться в соответствии с настоящим Порядком.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов поступлений и использования внебюджетных средств.
Изменения в смету представляются территориальными органами ФНС России в Управление обеспечения ФНС России не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в виде предложений по увеличению и (или) уменьшению внебюджетных средств по источникам доходов и расходов по статьям экономической классификации расходов с обязательным указанием оснований для внесения данных изменений. Одновременно в Службу представляется уточненный проект сметы (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
Изменения к смете и уточненный проект сметы должны быть подписаны руководителем (исполняющим обязанности руководителя), начальником финансового отдела (главным бухгалтером) территориального органа ФНС России и заверены гербовой печатью.
Управление обеспечения ФНС России на основании представлений территориальных органов ФНС России рассматривает уточненный проект сметы и докладывает о внесении изменений в смету Руководителю Федеральной налоговой службы или заместителю Руководителя Федеральной налоговой службы, имеющему право первой подписи финансовых документов, который принимает решение об утверждении уточненной сметы.
Расходование территориальными органами внебюджетных средств до утверждения сметы Службой, а также до принятия решения о внесении предполагаемых изменений и утверждения Службой уточненной сметы не допускается.
Порядок зачисления на лицевые счета, учета и использования внебюджетных средств территориальными органами ФНС России осуществляется в соответствии со статьей 220.1 БК РФ.
По истечении соответствующего финансового года уточнение сметы не допускается.
Бюджетным законодательством Российской Федерации не предусматривается возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет внебюджетных средств.

3. Формирование доходов по внебюджетным средствам

Средства, поступающие от арендаторов и субарендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг, формируются на основании договоров на оказание данных услуг, заключенных в установленном порядке.
Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формируются в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ на основании договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных в установленном порядке.
Средства, полученные территориальными налоговыми органами от организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, формируются в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 9н на условиях предварительной оплаты за изготовление федеральных специальных марок исходя из цены федеральной специальной марки, установленной пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785, и в размере, кратном испрашиваемому организацией количеству федеральных специальных марок. Средства, полученные территориальными налоговыми органами от ФГУП "Гознак" для возврата организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами по доставке марок до территориальных налоговых органов и обратно, формируются в соответствии с пунктом 10 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 9н.
Средства, полученные территориальными налоговыми органами от организаций, осуществляющих производство табака и табачных изделий на территории Российской Федерации, формируются в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 13.02.2006 N 26н/САЭ-3-07/87 на условиях предварительной оплаты за изготовление специальных марок исходя из цены специальной марки, установленной пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 648, и в размере, кратном испрашиваемому организацией количеству специальных марок. Средства, полученные территориальными органами от ФГУП "Гознак" для возврата организациям, осуществляющим производство табака и табачных изделий на территории Российской Федерации, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами по доставке марок до территориальных налоговых органов и обратно, формируются в соответствии с пунктом 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 13.02.2006 N 26н/САЭ-3-07/87.