Указ от 19.04.2006 N 402 "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва" стр. 13

15. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 12 и 14 настоящей главы. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 9 главы 27 настоящего Положения и пунктом 13 настоящей главы.
16. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения указанных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий. Зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
17. В случаях, не предусмотренных пунктом 16 настоящей главы, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объектов. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. За размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
18. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
19. Пункты 9 - 18 настоящей главы не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии с главами 30 и 31 настоящего Положения.

Раздел VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, деятельности избирательных комиссий

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется согласно утвержденной бюджетной росписи о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня публикации решения о назначении выборов.
2. Главным распорядителем средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, является временная избирательная комиссия. Указанные средства перечисляются на счет временной избирательной комиссии, открываемый ей в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
3. Средства, выделенные на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, временная избирательная комиссия распределяет между окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 40 дней до дня голосования, между территориальными избирательными комиссиями - не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Территориальные избирательные комиссии распределяют часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае проведения повторных выборов депутатов Законодательного Собрания, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования выборов избирательные комиссии распределяют указанные средства по мере их поступления. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.
4. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Положением.
5. За счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, финансируются следующие расходы:
а) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;
б) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
в) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов и обеспечения деятельности избирательных комиссий;
г) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
д) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;
е) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением деятельности временной избирательной комиссии;
ж) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов.
6. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на указанный период на основании представления избирательной комиссии, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются временной избирательной комиссией за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается временной избирательной комиссией по согласованию с соответствующим управлением Центрального банка Российской Федерации. Указанные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия таких учреждений - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование средствами, находящимися на счетах, проценты банком не выплачиваются.
8. Участковая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней со дня голосования представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении участковой избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, и расходовании этих средств. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 20 дней со дня голосования представляет во временную избирательную комиссию отчет о поступлении территориальной избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и расходовании этих средств.
9. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания в соответствующем одномандатном избирательном округе представляет во временную избирательную комиссию отчет о поступлении окружной избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и расходовании этих средств.
10. Временная избирательная комиссия не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания представляет в Законодательное Собрание отчет о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, а также передает указанный отчет редакциям средств массовой информации для опубликования.
11. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, должны быть возвращены временной избирательной комиссией в доход бюджета Пермского края до дня прекращения ее полномочий.

Глава 34. Порядок формирования и расходования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Кандидат, выдвинутый только в составе единого списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов только по одномандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.
2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 50 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.
3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 2 млн. рублей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 60 млн. рублей.
4. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться только за счет:
а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения.
5. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, единых списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 10 главы 20 и пункте 4 главы 24 настоящего Положения, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего единый список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
6. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:
а) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;
б) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании;
г) на внесение избирательного залога.
7. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведение предвыборной агитации, а также на осуществление иной деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания, только средства (в том числе собственные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день публикации решения о назначении выборов.
8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются также бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидату, избирательному объединению может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда соответствующих кандидата, избирательного объединения. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ (оказание услуг) для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
9. Граждане и юридические лица при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений должны указывать сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Запрещается вносить (перечислять) пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений лицам и организациям, перечисленным в пункте 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный настоящим Положением, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения анонимным жертвователем, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет перечисляется в доход соответствующего бюджета. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
12. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении, но до представления документов для регистрации. Кандидат открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией, а если окружная избирательная комиссия не сформирована - временной избирательной комиссией в течение трех дней после уведомления о выдвижении. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 1 главы 23 настоящего Положения, и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете.
13. Избирательное объединение обязано открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда на основании документа, выдаваемого временной избирательной комиссией в течение трех дней после заверения ею выдвинутого этим избирательным объединением единого списка кандидатов и регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
14. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата, избирательного объединения открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только по одному специальному избирательному счету. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Положением и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату, избирательному объединению специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию специального избирательного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.
15. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений определяется временной избирательной комиссией по согласованию с соответствующим управлением Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств устанавливаются временной избирательной комиссией.