в) акты о передаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием количества этих открепительных удостоверений.
13. Сводные таблицы и акты, указанные в пункте 12 настоящей главы, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем окружной избирательной комиссии. Сводная таблица окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу подписывается также всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
14. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов.
15. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются во временную избирательную комиссию и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
16. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, вторые экземпляры сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей главы, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, членам временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией.
17. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей главы, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при установлении итогов голосования, определении результатов выборов и составлении протоколов, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Положением, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии.
18. Если после подписания окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров во временную избирательную комиссию окружная избирательная комиссия, составившая протокол и (или) сводную таблицу, либо временная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются во временную избирательную комиссию. Ранее представленные окружной избирательной комиссией во временную избирательную комиссию протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводная таблица прилагаются к повторному протоколу и (или) к повторной сводной таблице. Нарушение предусмотренного настоящим пунктом порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания данного протокола недействительным.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протоколов об итогах голосования, о результатах выборов. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Глава 46. Определение результатов выборов по единому краевому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу, временная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому краевому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Временная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
а) число окружных избирательных комиссий;
б) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол временной избирательной комиссии;
в) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий;
г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый единый список кандидатов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
е) наименования избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
ж) наименования региональных групп кандидатов единых списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
з) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу временная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу.
4. Временная избирательная комиссия признает выборы депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу несостоявшимися:
а) если в выборах по единому краевому избирательному округу приняло участие менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей;
б) если ни один единый список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу;
в) если все единые списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу.
5. Временная избирательная комиссия признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов по единому краевому избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по единому краевому избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются единые списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее трех и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. В этом случае иные единые списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов и каждый из них получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, все указанные списки допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу.
8. Если за единые списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - единые списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее трех единых списков кандидатов, а если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов - все единые списки кандидатов, за которые проводилось голосование.
9. Если менее чем за три единых списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, а остальные единые списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются единые списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - единые списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, пока число единых списков кандидатов, допускаемых к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех. Если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов и за указанные списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются все единые списки кандидатов, за которые проводилось голосование.
10. Единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 главы 47 настоящего Положения. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого единого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное Собрание по одномандатным избирательным округам.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в едином списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка временной избирательной комиссией и рассматриваемым (в пределах общекраевой части единого списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп единого списка кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем едином списке кандидатов.
13. Протокол временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
14. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие во временную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления временной избирательной комиссией протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения временной избирательной комиссии.
15. Заверенные копии протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам временной избирательной комиссии, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания временной избирательной комиссией протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и (или) сводной таблицы временная избирательная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), временная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Временная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении временная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления временная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей главы срока определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) временной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо временной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
18. На основании протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам временная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Глава 47. Методика распределения депутатских мандатов
1. Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 7 - 9 главы 46 настоящего Положения. Эта сумма голосов избирателей делится на 30 - число депутатских мандатов, распределяемых по единому краевому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов. Затем число голосов избирателей, полученных каждым единым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий единый список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем единым спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, полученных этим единым списком кандидатов, на первое избирательное частное. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому единому списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.
2. Депутатские мандаты, полученные единым списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть единого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются внутри единого списка кандидатов между региональными группами единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы.
3. Распределение депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов между региональными группами единого списка кандидатов осуществляется в следующем порядке:
а) определяется число голосов избирателей, поданных за единый список кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы единого списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы единого списка кандидатов);
б) вычисляется доля (в процентах) числа голосов избирателей, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в общем числе избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе единого списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;
в) депутатские мандаты передаются по одному региональным группам единого списка кандидатов в порядке очередности (по мере убывания доли (процента) числа голосов избирателей, указанной (указанного) в подпункте "б" настоящего пункта).
4. Если после распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, остались нераспределенные депутатские мандаты, они передаются региональным группам единого списка кандидатов, в которых имеются кандидаты, не получившие депутатских мандатов в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 настоящей главы.
5. Если после распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех единых списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются единым спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого единого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим единым списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем единым спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому единому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа единых списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные единым списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы данного единого списка кандидатов, в порядке очередности региональных групп единого списка кандидатов, предусмотренной пунктом 3 настоящей главы. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только единые списки кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.