6. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу единого списка кандидатов (общекраевую часть единого списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе единого списка кандидатов (в общекраевой части единого списка кандидатов) не имеется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами того же единого списка кандидатов в порядке очередности, предусмотренной пунктом 3 настоящей главы.
7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края.
Глава 48. Повторные выборы
1. Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 8 главы 45 или пунктами 4 и 5 главы 46 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, временная избирательная комиссия назначает повторные выборы на второе воскресенье марта 2007 г. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению временной избирательной комиссии могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Временная избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Если основания для назначения повторных выборов депутатов Законодательного Собрания возникли по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, повторные выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Глава 49. Регистрация депутатов Законодательного Собрания
1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в составе единого списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, он исключается из единого списка кандидатов, а его депутатский мандат передается временной избирательной комиссией зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 главы 47 настоящего Положения.
3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выборы. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указанное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 главы 24 настоящего Положения, такой кандидат должен полностью возместить соответствующим избирательным комиссиям расходы, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета, связанные с проведением повторных выборов.
4. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Законодательного Собрания.
Глава 50. Опубликование (обнародование) итогов голосования, результатов выборов депутатов Законодательного Собрания
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия.
2. Окружные избирательные комиссии, временная избирательная комиссия в течение одних суток после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу направляют предварительные данные о результатах выборов редакциям средств массовой информации.
3. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах N 1 и 2 всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональном государственном периодическом печатном издании. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения.
4. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным единым списком кандидатов, осуществляется временной избирательной комиссией в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок временная избирательная комиссия официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех окружных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов.
5. В течение двух месяцев со дня голосования временная избирательная комиссия осуществляет официальное опубликование информации, включающей в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий, за исключением участковых избирательных комиссий, об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания в объеме, устанавливаемом временной избирательной комиссией. Не позднее чем через три месяца со дня такого опубликования указанная информация размещается временной избирательной комиссией в сети "Интернет".
Глава 51. Хранение избирательных документов
1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Положением.
2. Документы временной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, хранятся не менее пяти лет со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом.
6. Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения.
Глава 52. Замещение вакантных депутатских мандатов
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в результате распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, временная избирательная комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в соответствии с пунктом 6 главы 47 настоящего Положения.
2. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, указанного в пункте 1 настоящей главы, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через десять дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления.
3. Пункт 1 настоящей главы не применяется в случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, находившегося на момент заверения единого списка кандидатов в его общекраевой части, без вынуждающих к тому обстоятельств до истечения одного года со дня избрания Законодательного Собрания. В этом случае депутатский мандат передается временной избирательной комиссией другому единому списку кандидатов из числа допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании в соответствии с пунктом 5 главы 47 настоящего Положения. Под обстоятельствами, вынуждающими депутата Законодательного Собрания к досрочному прекращению своих полномочий, понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 главы 24 настоящего Положения.
4. Единый список кандидатов, лишившийся депутатского мандата в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, утрачивает право на получение депутатского мандата, освободившегося в результате досрочного прекращения полномочий депутата, занимавшего одно из мест в общекраевой части единого списка кандидатов.
5. Если в едином списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края.
6. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через десять дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления.
7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, назначаются дополнительные выборы в соответствующем одномандатном избирательном округе, которые проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий.
8. Если замещение вакантного депутатского мандата должно осуществляться по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, действия, предусмотренные пунктами 1, 3 и 7 настоящей главы, осуществляются Избирательной комиссией Пермского края, сформированной в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Раздел IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 53. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется временной избирательной комиссией в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 главы 20 настоящего Положения. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.
3. Регистрация кандидата, единого списка кандидатов аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, единый список кандидатов, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, единого списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 1 - 3 главы 24 настоящего Положения, а также в связи со смертью кандидата.
4. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.
5. Регистрация единого списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, выбывших из этого списка по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из единого списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидатов из единого списка кандидатов по основаниям, предусмотренным пунктом 6 главы 20 настоящего Положения, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном едином списке кандидатов.
6. Регистрация кандидата, единого списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, единый список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования:
а) в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в регистрации, предусмотренными пунктами 4 или 5 главы 20 настоящего Положения;
б) в случае неоднократного использования кандидатом, руководителем избирательного объединения преимуществ должностного или служебного положения;
в) в случае установления фактов подкупа избирателей кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, избирательным объединением, его уполномоченным представителем, в том числе по финансовым вопросам, или доверенным лицом, а также по их просьбе или поручению - иным лицом;
г) в случае использования кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, в целях получения определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
д) в случае использования избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, в целях получения определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения;
е) в случае превышения кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
ж) в случае превышения избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения;
з) в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
и) в случае установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости (установление такого факта в отношении кандидата, включенного в единый список кандидатов, может служить основанием только для исключения данного кандидата из единого списка кандидатов).
7. Заявление об отмене регистрации кандидата, единого списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.