превышения установленных сроков проведения проверок;
непредставления акта проверки;
проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями, в отношении которых проводятся проверки;
отказ Комитета, его должностного лица, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействия) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных обращений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в Комитет. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции подается в Правительство Санкт-Петербурга.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет",
официального сайта Комитета или Правительства Санкт-Петербурга, а также может быть подана при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в Комитет направляется (подается) по адресам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Место нахождения Правительства Санкт-Петербурга, в котором осуществляется прием заявителей; телефон для связи и адрес официального сайта в сети "Интернет":
Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060;
(812) 576-60-94;
http: //www. gov.spb.ru.
5.5.4. В жалобе заявителем в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество или должность должностного лица Комитета, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;
В жалобе заявитель в обязательном порядке ставит личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Содержание жалобы должно отвечать требованиям, установленным пунктом 5.5.4 настоящего Административного регламента.
5.5.7. В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета или Правительства Санкт-Петербурга, в течение семи дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8.1. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.10 Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
5.10.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.