Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 30 мая 2017 г. N 54-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2012 N 79-пг" стр. 7

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности.
До выезда в организацию должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных образовательной организацией на своем официальном сайте в сети "Интернет".
При проведении плановой выездной проверки деятельность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и эксперта не должны нарушать режим работы проверяемой организации.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение проверки и обязательного ознакомления организации, его уполномоченного представителя с распоряжением Комитета о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения
Заверенная печатью копия распоряжения Комитета вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию организации должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, обязано представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить их с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностному лицу, уполномоченному проводить проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой проверке экспертам, представителям экспертных организаций в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, и помещения на территории организации.
По завершении выездной проверки должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.
3.3.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План проверок и без предварительного уведомления организации.
3.3.7. Результаты плановой проверки фиксируются в акте проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения плановой проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Комитета;
дата и номер распоряжения Комитета;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;
наименование проверяемой организации или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилии, имена, отчества и должности экспертов, специалистов и иных лиц, привлекаемых для проведения проверки, а также их подписи.
3.3.8. К акту плановой проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, если проверка проводилась с привлечением экспертов, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в сфере образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.9. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.3.10. Продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры - проведение плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3.11. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие осуществляемой деятельности организации обязательным требованиям.
3.3.12. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.3.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой проверки в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего Административного регламента.
3.3.14. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение (направление) акта проверки в соответствии с пунктом 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.3.14. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о проведении проверки.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в форме документарной и (или) выездной (далее - внеплановая проверка) в отношении организации, является:
а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) мотивированное представление должностного лица Комитета, составленное по результатам мероприятий без взаимодействия с организацией в порядке пункта 3.8 настоящего Административного регламента, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) выявление Комитетом нарушений требований законодательства в сфере образования при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
д) выявление Комитетом нарушения требований законодательства в сфере образования на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета, рассматривающее обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять не противоречащие законодательству Российской Федерации меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю (надзору) в отношении соответствующих организаций.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. Предварительная проверка поступившей информации осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с организацией предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Административного регламента, без возложения на организацию обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета не позднее тридцати дней с момента регистрации в Комитете обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, составляет мотивированное представление для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
По решению председателя Комитета (заместителя председателя Комитета -начальника Управления) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.