Семья В: ПЖ/СЖ = 481 373/631 373 = 76,2%
Семья С: ПЖ/СЖ = 141 824/841 824 = 16,8%
Семья D: ПЖ/СЖ = 270 912/420 912 = 64,4%
Семья B не в состоянии воспользоваться ипотечным кредитом для приобретения жилья, т.к. у нее отсутствует достаточно средств для оплаты первоначального взноса (коэффициент ПЖ/СЖ > 70%) и ее расходы на обслуживание кредита (коэффициенты П/ДС и О/ДС) существенно превышают установленные критерии.
Семья D так же не в состоянии воспользоваться ипотечным кредитом для приобретения жилья, т.к. ее расходы на обслуживание кредита (коэффициенты П/ДС и О/ДС) существенно превышают установленные критерии
Шаг 3. Оценка возможности накопления гражданами недостающих средств на приобретение жилья
Рассчитывается максимально возможный размер семейных накоплений за установленный период накоплений (120 мес.).
Н = (ДС - ПМ) х ПН
Семья В: Н = (6 800 х 3 - (2 244 х 2 + 2 041)) х 120 = 1 664 520 руб.
Семья С: Н = (6 500 х 4 - (2 244 х 2 + 2 041 + 1 544)) х 120 = 2 151 240 руб.
Семья D: Н = (2 000 х 2 - (2 244 + 1 544)) х 120 = 25 440 руб.
Если муниципалитет примет решение о том, что минимальный уровень дохода будет соответствовать удвоенной величине прожиточного минимума, то максимально возможный размер совокупного дохода, вменяемый семье в качестве накоплений будет рассчитываться по следующей формуле:
Н = (ДС - ПМ х 2) х ПН
Семья В: Н = (6 800 х 3 - (2 244 х 2 + 2 041) х 2) х 120 = 881 040 руб.
Семья С: Н = (6 500 х 4 - (2 244 х 2 + 2 041 + 1 544) х 2) х 120 = 1 182 480 руб.
Семья D: Н = (2 000 х 2 - (2 244 + 1 544) х 2) х 120 = - 429 120 руб.
Семьи В и С и в этом случае будет иметь возможность накопить сумму, превышающую рыночную стоимость жилого помещения, а для семьи D величина возможных накопления становится отрицательной величиной, т.к. доход семьи оказывается менее удвоенной величины прожиточного минимума, установленного для членов этой семьи.
Шаг 4. Принятие решения о признании граждан малоимущими
Малоимущей следует признать семью D, т.к. у нее отсутствуют возможности приобрести жилье с помощью ипотечного кредита и за 10 лет она будет не в состоянии накопить достаточное количество средств для приобретения жилья.
Возможности семей В и С по накоплению средств равны или превышают размер недостающих средств, поэтому следует принять решение о не признании граждан - заявителей малоимущими. Учитывая, что семья С может претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилья, можно рекомендовать ей обратиться в банк за предоставлением кредита на приобретение или строительство жилья. Семья В не обладает достаточными накоплениями для оплаты первоначального взноса при получении кредита (ПЖ/СЖ > 70%). В этом случае семье может быть оказана поддержка в оплате первого взноса, если у субъекта Российской Федерации или муниципалитета есть соответствующие программы.
Семья А не может быть признана малоимущей, т.к. ее среднедушевые доходы существенно превышают установленный порог. Данной семье можно рекомендовать рассмотреть рыночные способы улучшения жилищных условий, например, с помощью ипотечного кредита.
11. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
11.1. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется установить периодичность и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В среднем, можно рекомендовать проведение переоценки каждые 2-3 года после постановки семьи на учет в качества малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
11.2. Факторы, определяющие периодичность проведения переоценок доходов и стоимости имущества, могут включать:
- темпы движения очереди на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- объемы обязательств муниципалитета по предоставлению социального жилья; прогноз темпов ввода жилья в муниципальном образовании;
- значительные колебания состояния экономики и других ключевых параметров развития муниципального образования.
Рекомендуется также учитывать административную нагрузку, кадровые, технические и организационные возможности уполномоченных органов по проведению переоценки доходов, а также возможности местного бюджета по финансированию тех или иных объемов данной деятельности. В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут делегировать право установления сроков, оговоренных в пункте 11.1 настоящих Методических рекомендаций, органам местного самоуправления.
11.3. Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период рекомендуется увеличить, оценив доходы и стоимость имущества за 2-3 предыдущих года.
11.4. В соответствии с разделом 10 настоящих Методических рекомендаций, переоценку размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется производить с учетом пороговых значений размера доходов и стоимости имущества, действовавших в данном муниципальном образовании на момент постановки семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет. Если пороговые значения размера доходов и стоимости имущества были уменьшены по сравнению с моментом постановки гражданина-заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то рекомендуется при переоценке пользоваться значениями, действовавшими на момент постановки на учет рассматриваемой семьи, так как в противном случае уже состоящая на учете семья может потерять статус малоимущей и нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Напротив, если пороговые значения были увеличены, то рекомендуется производить переоценку, исходя из вновь установленных значений, так как в этом случае у малоимущих и нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда семей остаются шансы на сохранении своего статуса и очередности даже при повышении уровня их доходов в пределах вновь установленных пороговых значений.
11.5. В случае повышения размера учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, с учетом рекомендаций пункта 11.4, рекомендуется снять семью или одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не ранее, чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета, расчетный период.
12. Определение функциональной принадлежности структурных подразделений органов местного самоуправления, которые должны осуществлять оценку доходов в целях признания граждан малоимущими для постановки их на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
12.1. Функциями оценки доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма рекомендуется наделить органы местного самоуправления, уполномоченные вести учет и распределение жилой площади в муниципальных образованиях.
13. Вопросы разработки и содержания типовых форм и инструкций
13.1. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать и рекомендовать для использования органами местного самоуправления типовые формы и рекомендации, основанные на утвержденном законом субъекта Российской Федерации порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В их число рекомендуется включить типовые формы и рекомендации следующего характера:
- заявление гражданина-заявителя,
- расписка о принятии документов, выдаваемая гражданину-заявителю,
- поручение гражданина-заявителя налоговым органам о предоставлении информации о его доходах и имуществе по запросу уполномоченного органа местного самоуправления,
- результаты исчисления размера доходов и стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи, заполняемые специалистом уполномоченного органа,
- уведомление гражданина-заявителя о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет и предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма,
- уведомление гражданина-заявителя о проверке предоставленных им сведений,
- уведомление гражданина-заявителя о проведении повторного подтверждения статуса малоимущего в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и о необходимости предоставить соответствующие сведения,
- инструкции работникам уполномоченных органов местного самоуправления по ведению информационно-разъяснительной работы с населением,
- инструкции работникам уполномоченных органов местного самоуправления по ведению приема населения и приему документов, предоставляемых для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма,
- инструкции руководителям уполномоченных органов местного самоуправления по организации и оснащению помещений, в которых будет производиться прием граждан, исчисление доходов и стоимости имущества, проверка предоставленных сведений и другие виды работ, непосредственно относящихся к признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
14. Достоверность и проверка сведений, предоставляемых гражданами, для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
14.1. Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном порядке осуществлять проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального.
К числу подлежащих проверке сведений рекомендуется отнести:
- сообщенную гражданином-заявителем информацию о себе и составе своей семьи;
- информацию о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя,