4.10.2. Требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы
Первая очередь АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) должна иметь в своем составе комплекс программных и технических средств для организации и проведения обучения (тренинга) персонала (пользователей) и обслуживающего персонала.
Комплекс программных и технических средств обучения (тренинга) должен иметь необходимый комплект документации:
- Методические материалы;
- Учебные материалы;
- Тестовые материалы для проведения контроля знаний.
Требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы и составу комплекса уточняются в процессе разработки Технического проекта и согласовывается Протоколом с Техническим и Государственным заказчиками.
4.10.3. Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации
Особые условия эксплуатации системы не предусмотрены.
4.10.4. Специальные требования
Проектирование и разработка первой очереди АИС УБП должны проводиться с использованием и учетом опыта создания и эксплуатации информационных систем, эксплуатируемых или находящихся на стадии внедрения или опытной эксплуатации в подразделениях Департамента финансов г. Москвы, Московского городского Казначейства и ФКУ.
При внедрении первой очереди АИС УБП должно быть обеспечено в случае необходимости поэтапное замещение унаследованных систем и технологий с обеспечением сохранения и переноса необхродимой информации.
Состав и объем сохраняемой и переносимой информации определяется на стадии ввода системы в действие и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками.
5. Требования к функциям первой очереди АИС УБП
5.1. Общие требования к функциям первой очереди АИС УБП
Подсистемы и функции первой очереди АИС УБП должны обеспечивать выполнение следующих общих требований:
Обеспечение обработки поступающих документов и формирование наборов данных, подлежащих регистрации в системе.
Обеспечение ведения мультивалютного учета согласно инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1999 г. N 15Н.
Проверка полноты заполнения реквизитов электронных документов, электронно-цифровой подписи финансово-кредитной организации, соответствие полученных за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.
Осуществление проводок на основании выписки банка в ручном и автоматизированном режиме.
Создание и ведение картотек платежных документов.
Обеспечение полноты аналитического и синтетического учета бухгалтерских операций.
Обеспечение регламентации допустимых операций по синтетическим счетам.
Подготовку распоряжений на открытие и закрытие счетов.
Учет движения средств и текущих остатков на счетах.
Предоставление оперативной информации и установленной отчетности о проводимых операциях.
Требования к обеспечению документооборота:
- Управление маршрутами движения документов;
- Учет всех поступающих и исходящих документов и пакетов документов;
- Контроль местонахождения и состояния (статус) документов;
- Управление размещением документов;
- Осуществление поиска документов;
- Ведение архивов документов.
Обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета города Москвы:
- Соблюдение принципа единства кассы;
- Учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей;
- Учет расходов по лицевым счетам получателей бюджетных средств;
- Ведение реестра неклассифицированных и невыясненных поступлений, излишне уплаченных и ошибочно зачисленных в бюджет средств;
- Ежедневная выдача информации о движении средств на счетах бюджета г. Москвы и их остатках;
- Формирование ежедневной сводной ведомости по кассовым расходам бюджета и выписок из лицевых счетов получателей бюджетных средств;
- Регистрация лицевых счетов, открытых в установленном порядке, получателям бюджетных средств;
- Оформление расчетно-платежных документов;
- Ведение журнала учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта;
- Осуществление учета кассовых расходов;
- Отражение по лицевым счетам клиентов, открытым в казначействе, сумм произведенных платежей с одновременным изменением остатка бюджетных обязательств, в разрезе статей;
- Контроль соответствия отражения в бухгалтерском учете произведенных кассовых расходов информации реестра договоров и реестра продукции (товаров, работ и услуг), поставляемой по городскому заказу (реестр закупок). Ведение реестра закупок осуществляется внешней по отношению к первой очереди АИС УБП информационной системой другого участника бюджетного процесса;
- Ведение учета неоплаченных документов (кредиторской задолженности) в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
- Контроль соответствия бюджетных лимитов, бюджетных обязательств и кассовых расходов.
5.2. Формирование бюджета
В части формирования бюджета первая очередь АИС УБП должна обеспечивать выполнение следующих функций: