Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 2001 г. N 808-РМ "Об утверждении технического задания на создание первой очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" стр. 5

- Должно быть обеспечено поэтапное наращивание как производительности, так и функционального состава системы.
- Должна быть обеспечена возможность интеграции первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) с другими информационными системами и программными продуктами. Должен быть реализован принцип открытой архитектуры построения системы, обеспечивающий возможность встраивания и взаимодействия с любыми другими системами. Система должна иметь открытые интерфейсы для развития и интеграции.

4.3.2. Степень приспособляемости системы к изменению процессов и методов управления

Системы# должна обеспечивать настройку и адаптироваться к изменению параметров и методов управления без проведения перепрограммирования на уровне общего программного обеспечения (системного и прикладного программного обеспечения);
Адаптация системы должна осуществляться путем проведения структурной и параметрической настройки соответствующих функциональных подсистем;
Процесс настройки и адаптации должен проводиться экспертами в предметной области (бюджетный процесс) и прикладных программистов службы эксплуатации первой очереди АИС УБП с помощью соответствующего программного обеспечения автоматизирующего процесс настройки и адаптации, а также документирующего полученные результаты. Вид и тип данного программного обеспечения уточняется в процессе разработки Технического проекта на модули функциональных подсистем и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта;

4.3.3. Степень приспособляемости системы к отклонениям параметров объекта автоматизации

Система должна обеспечивать:
4.3.3.1. масштабируемость по:
количеству пользователей в пределах от 10 до 3000;
количеству обрабатываемой информации:
- пиковая нагрузка - до 10000 платежных документов в час;
- суммарный объем платежных документов - до 20000000 документов в год;
- период накопления архивных данных - до 20 лет;
- период накопления и оперативной обработки данных - до 5 лет;
4.3.3.2. настройку и изменение конфигурации автоматизированных рабочих мест пользователей;
4.3.3.3. независимость от изменений в организационной структуре подразделений Департамента финансов г. Москвы при сохранении состава и содержания выполняемых функций;
4.3.3.4. возможность передислокации пользователей в пределах корпоративной сети Департамента финансов г. Москвы;

4.3.4. Допустимые пределы модернизации и развития системы

Система должна обеспечивать возможность модернизации и развития для повышения степени приспособляемости при увеличении пределов изменений параметров объекта автоматизации свыше указанных ранее, а также при необходимости изменения состава требований к выполняемым функциям и видам обеспечения.
Модернизация и развитие системы должны проводиться экспертами в предметной области (бюджетный процесс) и прикладных программистов службы эксплуатации с помощью соответствующего программного обеспечения автоматизирующего процесс модернизации и развития, а также документирующего полученные результаты. Вид и тип данного программного обеспечения уточняется в процессе разработки Технического проекта функциональных подсистем и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта;
Модернизация и развитие системы должно осуществляться в пределах, обеспечивающих экономическое обоснование производимых затрат и сроков их окупаемости с учетом выполненного задела и периода морального старения системы.
Минимально допустимый срок эксплуатации системы при этом должен быть не менее 20 лет.

4.3.5. Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы

Минимальный срок эксплуатации:
- системы в целом - не менее 20 лет;
- модулей функциональных подсистем - не менее 5 лет;
- комплекса технических средств - не менее 20 лет (при проведении соответствующей технической модернизации и развития);
- телекоммуникационной подсистемы - не менее 20 лет (при проведении соответствующей технической модернизации и развития);
Требования к жизненному циклу системы на стадиях промышленной эксплуатации и утилизации уточняются в процессе разработки Технического проекта на модули функциональных подсистем, и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта.

4.4. Требования по стандартизации и унификации

4.4.1. Требования к использованию типовых рабочих мест, компонентов и комплексов

Комплексы ППО должны быть построены с использованием стандартных и унифицированных методов реализации функций информационной системы, входящих в состав используемой системы проектирования (среда разработки комплекса ППО).
Реализация каждого из комплексов ППО должна производится# с использованием единой для данного комплекса системы проектирования. Используемое решение ППО должно обеспечивать унификацию функциональных задач, операций и интерфейсов.
Автоматизированные рабочие места должны быть построены на основе типовых решений построения клиентских рабочих мест системы проектирования.
Для территориальных ФКУ административных округов должно быть использовано типовое решение построения в части:
- функциональных подсистем;
- программного обеспечения;
- автоматизированных рабочих мест (рабочих станций);
- серверного оборудования;
- информационного обеспечения.
Типовое решение должно обеспечивать тиражирование одного решения на все ФКУ без дополнительного проектирования путем изменения настроек и состава. Требования к типовому решению уточняются на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками.
В качестве системы управления базами данных должна быть применена единая (типовая) СУБД (см. п. 6.1.4.) для всех баз данных в рамках решения функциональных задач (учетный комплекс, хранилище данных и репозиторий документов) автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом первой очереди. Применение СУБД типов, отличных от базового, допустимо в особо оговоренных случаях, оформляемых протоколом, согласованным с Техническим и Государственным заказчиками.
В качестве операционных систем серверов ППО (учетного, аналитического комплексов и комплекса управления документами) должна быть применена единая (типовая) операционная система.

4.4.2. Требования к использованию типовых классификаторов

В составе первой очереди АИС УБП должны быть применены типовые (унифицированные) в рамках первой очереди классификаторы.

4.4.3. Требования к использованию унифицированных форм предоставления отчетных документов

Отчетные документы, формируемые ППО первой очереди АИС УБП, должны иметь унифицированное содержание и форму предоставления для каждого вида отчета.
Требования к п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 уточняются на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Государственным и Техническим заказчиками.

4.5. Требования к надежности