Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 2001 г. N 808-РМ "Об утверждении технического задания на создание первой очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" стр. 3

- сокращение времени расчетов с поставщиками и подрядчиками-исполнителями городского заказа;
- повышение точности прогнозирования и исполнения бюджета;
- охват участников бюджетного процесса и их непосредственное участие в планировании и исполнении бюджета города.

2.2.3. Критерии оценки достижения целей создания системы

2.2.3.1. В части технических показателей:
- ввод в промышленную эксплуатацию корпоративной сети Департамента финансов г. Москвы;
- завершение оснащения вновь создаваемых и дооснащение существующих помещений Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО;
- ввод в промышленную эксплуатацию локальных вычислительных сетей Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО;
- ввод в промышленную эксплуатацию комплекса технических средств первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы);
- ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной подсистемы первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы);
- ввод в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем, общесистемного и прикладного программного обеспечения первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы).
2.2.3.2. В части технологических показателей:
- снижение трудоемкости операций составления и исполнения бюджета, снижение доли ручного труда;
- снижение времени обработки платежных документов на зачисление доходов бюджета г. Москвы;
- ввод в промышленную эксплуатацию "электронного казначейства";
2.2.3.3. В части производственно-экономических показателей:
- степень охвата участников бюджетного процесса и реализация их непосредственного участия в планировании и исполнении бюджета города;
- увеличение точности прогнозирования и исполнения бюджета, применение автоматизированных методов анализа и прогнозирования.

3. Характеристика объекта автоматизации

3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации первой очереди АИС УБП является Департамент финансов г. Москвы, включая Московское городское Казначейство и территориальные финансово-казначейские управления (ФКУ) административных округов города Москвы, в части деятельности по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю его исполнения.
Необходимые сведения о структуре объекта автоматизации первой очереди и об основных процессах бюджетной деятельности приведены в документах "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Отчет о системно-аналитическом обследовании" (2) и "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Концепция" (4).
Сведения о текущем состоянии автоматизации подразделений Департамента финансов, Московского городского Казначейства и ФКУ приведены в документе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Отчет об углубленном аудите используемой программно-технической платформы" (3).

3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды

3.2.1. Условия эксплуатации объекта автоматизации

Условия эксплуатации объекта автоматизации определяются в соответствии с Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96 (Утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07.96 г. N 14).

3.2.2. Характеристики окружающей среды

Характеристики окружающей среды определяются в соответствии с Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96 (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07.96 г. N 14).

4. Требования к первой очереди АИС УБП в целом

4.1. Требования к структуре и функционированию первой очереди АИС УБП

4.1.1. Структура и составные части первой очереди АИС УБП

4.1.1.1. В составе первой очереди АИС УБП должны быть реализованы следующие функциональные подсистемы:
- Формирование бюджета,
- Исполнение доходной части бюджета,
- Исполнение расходной части бюджета,
- Исполнение целевых бюджетных фондов и других целевых средств,
- Управление финансовыми ресурсами,
- Учет бюджетных обязательств и контроль их исполнения,
- Управление бухгалтерским учетом бюджетного процесса,
- Контроль исполнения бюджета.
Каждая функциональная подсистема в соответствии с характером решаемых задач может включать следующие модули:
- Аналитические модули, реализующие функции планирования и анализа. Модули должны базироваться на покупном прикладном программном обеспечении, поддерживающем технологии планирования и анализа (OLAP-технологии).
- Учетные модули, реализующие функции учета и контроля. Модули должны базироваться на покупном прикладном программном обеспечении, поддерживающем технологии обработки учетной информации (OLTP-технологии).
- Модули управления документами, реализующие функции документооборота и делопроизводства. Модули должны базироваться на покупном прикладном программном обеспечении, поддерживающем технологии управления документами.
Для решения отдельных задач может использоваться и другое общее программное обеспечение или разрабатываться специальное программное обеспечение.
Общие требования к функциям приведены в п.5. Требования к функциям и задачам должны быть уточнены в частных технических заданиях на функциональные подсистемы.
4.1.1.2. Общее программное обеспечение первой очереди АИС УБП должно включать:
Прикладное программное обеспечение (ППО), в том числе:
- ППО, поддерживающее OLAP-технологию,
- ППО, поддерживающее OLTP-технологию,