- Начало работ - Август 2001 года;
- Окончание работ - Декабрь 2003 года.
1.6. Сведения об источниках и порядке финансирования работ
Источник финансирования - бюджет города Москвы.
Порядок финансирования - определяется нормативными правовыми актами г. Москвы о финансировании расходов бюджета города Москвы и договорами на выполнение работ.
1.7. Порядок оформления результатов работ
Порядок оформления и предъявления Государственному и Техническому Заказчикам результатов работ по созданию системы должен соответствовать требованиям Комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы:
- ГОСТ 34.201-89,
- ГОСТ 34.602-89,
- РД 50-682-89,
- РД 50-680-88,
- ГОСТ 34.601-90,
- РД 50-34.698-90,
- ГОСТ 34.003-90,
- Р 50-34.119-90,
- Р 50739-95.
2. Назначение и цели создания
2.1. Назначение системы
Назначением первой очереди АИС УБП является комплексная автоматизация Департамента финансов г. Москвы по управлению бюджетным процессом на основе единого правового, методологического и информационного пространства.
2.2 Цели создания системы
2.2.1. Цели создания системы
Целью создания первой очереди АИС УБП является обеспечение процесса исполнения бюджета по казначейскому принципу и повышение эффективности управления бюджетным процессом за счет автоматизированного решения следующих задач:
Поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами города с возможностью избирательного анализа движения финансовых средств на любых уровнях детализации:
- по целевой направленности в соответствии со статьями бюджетной классификации (доходы и расходы);
- по временным интервалам (день, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год);
- по территориям (город, административные округа, районы);
- по целевой направленности - традиционный бюджет и целевые бюджетные фонды, текущие и капитальные расходы;
- по ведомственной принадлежности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Формирование оперативной информации о состоянии бюджета с соблюдением требований:
- высокого уровня обобщения данных с возможностью быстрого перехода на требуемые уровни детализации;
- высокой достоверности предоставляемой информации;
- использования для поддержки принятия решений современных математических методов анализа и прогнозирования;
- наглядного и динамичного представления данных.
Повышение достоверности бюджетных показателей и прогнозов.
Обеспечение предварительного контроля целевого расходования бюджетных средств и соответствия расходов бюджетным назначениям.
Повышение оперативности обработки информации о доходах бюджета, классификации и учета поступающих доходов в режиме реального времени.
Обеспечение оперативного формирования бюджетной росписи по доходам и расходам и предоставления актуальной информации об ее изменениях в разрезах ведомственной классификации и кодов бюджетной классификации.
Обеспечение оперативного формирования документов установленных форм отчетности и других документов.
2.2.2. Требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации
В результате внедрения первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) должны быть достигнуты следующие значения показателей объекта автоматизации:
2.2.2.1. В части технических показателей:
- создан единый централизованный информационно-технический комплекс Департамента финансов г. Москвы и финансово-казначейских управлений административных округов (ФКУ АО);
- проведено создание и развитие информационно-технической инфраструктуры Департамента финансов г. Москвы и ФКУ АО;
2.2.2.2. В части технологических показателей:
- создано единое централизованное технологическое пространство обработки финансово-экономической информации, используемой при составлении и исполнении бюджета города Москвы;
- создана и введена в промышленную эксплуатацию централизованная система расчетов по платежам бюджета города Москвы;
- реализована схема проведение расчетов через Центральный банк Российской Федерации;
2.2.2.3. В части производственно-экономических показателей:
- осуществлена автоматизация процесса учета расходов бюджета города Москвы на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
- повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджета города Москвы;