205. После выписки из стационара история болезни передается в архив. История болезни выписанного больного содержит эпикриз, включающий формальные данные, краткое изложение анамнеза, развития и течения болезни, данные специальных исследований, диагноз, проведенное лечение и рекомендуемые после выписки медицинские реабилитационные мероприятия.
Копия эпикриза подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного подозреваемого, обвиняемого, осужденного и вместе с личным делом направляется в следственный изолятор или по месту отбывания наказания в установленном порядке.
В случае освобождения осужденного от отбывания наказания по болезни, а также окончания срока наказания в период его нахождения в стационаре, копия эпикриза направляется в лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения по месту перевода или жительства больного или выдается ему на руки.
206. В случае смерти больного факт смерти удостоверяется лечащим врачом, а в его отсутствие - дежурным врачом. О смерти больного администрация больницы сообщает в установленном порядке в медицинский отдел территориального органа УИС, прокурору, осуществляющему надзор в местах лишения свободы, лицу или органу, в производстве которого находится уголовное дело, а также родственникам умершего.
207. Выдача тел умерших осужденных их родственникам для захоронения, а также похороны невостребованных тел производятся в установленном порядке.
208. В целях повышения квалификации врачей, улучшения качества диагностики и лечения больных путем всестороннего разбора и обсуждения летальных исходов от наиболее сложных и тяжелых заболеваний проводятся больничные клинико-анатомические конференции.
209. Решение о проведении клинико-анатомической конференции принимает врачебная комиссия, вынося заключение, которое председатель комиссии докладывает начальнику больницы.
К участию в клинико-анатомических конференциях широко привлекаются врачи медицинских частей СИЗО и ИУ. На конференции лечащий врач подробно характеризует особенности развития и течения заболевания с обоснованием диагностических и лечебных мероприятий. Главные внештатные специалисты производят всесторонний клинический разбор проведенных лечебно-профилактических мероприятий и оценку их своевременности и эффективности, отмечают дефекты лечебно-диагностических мероприятий и их причины. Врач-патологоанатом докладывает об основных изменениях, обнаруженных при вскрытии и гистологическом исследовании органов трупа, заключение о патогенезе найденных изменений и причине смерти, сопоставляет клинический и патологоанатомический диагнозы.
Протокол конференции ведет специально выделенный сотрудник больницы.
Информация о случаях поздней диагностики заболеваний, расхождениях в клиническом и патологоанатомическом диагнозах, несвоевременности и неадекватности проводимых лечебных мероприятий в обязательном порядке доводится до сведения медицинских работников больницы и медицинских частей СИЗО и ИУ.
210. Для обеспечения готовности больницы к оказанию неотложной медицинской помощи, в зависимости от штата и местных условий, устанавливаются также дежурства среднего медицинского персонала и врачей-специалистов в больнице и на дому.
Порядок работы в вечернее и ночное время определяется графиком дежурств медицинских работников по учреждению и должностными обязанностями.
211. В отделениях, кабинетах больницы должны быть:
- инструкции и справочники по оказанию неотложной помощи;
- шкаф со всем необходимым для оказания неотложной помощи;
- все необходимые медикаменты, растворы, сыворотки, противошоковые и кровезаменяющие жидкости, хирургический инструментарий, перевязочный материал, кислород и другое оборудование, необходимое для оказания неотложной помощи.
212. Для оказания неотложной медицинской помощи вне лечебного корпуса в приемном отделении (на посту медицинской сестры) хранится специальный комплект для оказания экстренной медицинской помощи (медицинская укладка). Все необходимое для оказания квалифицированной неотложной медицинской помощи должно находиться в определенном порядке, обеспечивающем быстрое применение нужного препарата лицом, оказывающим помощь больному.
В специализированных отделениях при неотложных состояниях необходимая помощь находящимся там больным обеспечивается вне зависимости от профиля отделения.
213. Для оказания неотложной медицинской помощи необходимо иметь:
- в приемном отделении в процедурном кабинете - шкаф неотложной медицинской помощи, дыхательную, кислородную аппаратуру и другое оснащение, картотеку и инструкцию по оказанию неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, а также медицинскую укладку и носилки для оказания неотложной медицинской помощи за пределами лечебного корпуса;
- в хирургическом отделении (операционном блоке) - операционную, подготовленную для производства экстренных хирургических операций;
- во всех лечебно-диагностических отделениях - шкаф неотложной медицинской помощи, укомплектованный с учетом профиля отделения.
214. Расположение поста дежурной медицинской сестры отделения должно обеспечивать быстрый доступ в процедурный кабинет и перевязочные, а также отвечать требованиям безопасности.
215. На посту должны быть: телефон, кнопка тревожной сигнализации, настольная лампа, список больных по палатам с указанием режима, диеты, листы назначений, инструкции по подготовке больных к различным исследованиям, таблицы высших разовых и суточных доз применяемых лекарственных препаратов.
Отделение должно иметь аварийное освещение (аккумуляторные фонари, свечи).
216. Процедурный кабинет отделения оснащается шкафами для медикаментов и инструментов, сейфом для хранения лекарственных наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, оборудованный сигнализацией, кушеткой, процедурным столиком, столиком для стерилизаторов, холодильником, стульями, умывальником, а также шкафом неотложной медицинской помощи, укомплектованным медицинским имуществом с учетом профиля отделения, методическими инструкциями по оказанию неотложной медицинской помощи.
217. Медикаменты для текущего использования размещаются в шкафу раздельно по группам: "Внутреннее", "Наружное", "Инъекционное". Запас ядовитых и наркотических лекарственных средств в отделении больницы не должен превышать трехдневной, а на посту дежурной медицинской сестры - однодневной потребности, в выходные и праздничные дни - потребности, соответствующей установленному количеству выходных и праздничных дней, при условиях хранения, исключающих доступ больных.
218. Контроль и наблюдение за поведением больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных возлагается на инспекторский состав дежурной смены, осуществляющей надзорные функции, санитаров и медицинский персонал.
VII. Особенности лечебно-профилактической работы в воспитательных колониях
219. По прибытии в воспитательную колонию все осужденные подвергаются обязательному медицинскому осмотру. При этом обращается особое внимание на наличие наружных проявлений кожных, венерических, инфекционных и других заболеваний, пораженность педикулезом, чесоткой.
220. Начальник медицинской части, входящий в состав комиссии, принимающей вновь поступающих осужденных несовершеннолетних, дает рекомендации по рациональному трудоустройству, направлению на профессиональное и общеобразовательное обучение.
Одновременно выявляются лица, нуждающиеся в лечении и психопрофилактике у врача-психиатра или психологической помощи.
221. Два раза в год всем осужденным в ВК проводят углубленные врачебные осмотры с антропометрическими измерениями и лабораторными исследованиями.
С целью раннего выявления туберкулеза также проводится ежегодная туберкулинодиагностика, флюорографическое обследование всех лиц в возрасте старше 15 лет (1 раз в 6 месяцев).
На основании показателей состояния здоровья (соотношение роста и массы тела, основные показатели деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, состояние опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха и других показателей), а также физической подготовленности осужденных распределяют для занятий физической подготовкой на группы: основную, подготовительную, специальную и инвалидов. По мере улучшения показателей состояния здоровья их переводят из одной группы в другую.
К основной группе относятся лица без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно развитые физически. Они выполняют обязательные виды занятий по физической подготовке в соответствии с учебной программой, сдают контрольные нормативы и участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, дополнительно могут посещать спортивные секции.
К подготовительной группе относятся лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные. Занятия по физической подготовке с данной категорией осужденных проводятся под контролем медицинских работников. Они принимают участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, могут посещать спортивные секции общей физической подготовки.
К специальной группе относятся дети-инвалиды и лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к учебе и трудовой деятельности. Занятия по физической подготовке с ними проводятся по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания и носят лечебную направленность. Для этой категории лиц дополнительно организуются прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения при соблюдении правил контроля. Индивидуальные занятия физическими упражнениями проводятся по рекомендации врача.
222. Медицинские работники ВК проводят отбор подростков, нуждающихся по состоянию здоровья в медицинском наблюдении, оздоровительном режиме и усиленном питании, в оздоровительные группы, создаваемые при медицинских частях. В оздоровительную группу направляются подростки:
- физически ослабленные, имеющие вес ниже нормы;
- перенесшие различные тяжелые заболевания, травмы, хирургические операции;
- имеющие отклонения в состоянии здоровья стойкого характера, отнесенные к специальной группе учета и подлежащие постоянному диспансерному наблюдению.
Начальник медицинской части составляет список лиц, зачисляемых в оздоровительную группу, и утверждает его у начальника ВК.
Срок пребывания в оздоровительной группе определяется врачом и как правило не должен превышать 30 дней. При наличии медицинских показаний он может продлеваться. На этот период осужденные могут содержаться в стационаре медицинской части. Режим дня им определяет начальник медицинской части.
В медицинских картах этой категории лиц производятся соответствующие записи, отражающие контроль веса, режим дня, медикаментозную и витаминотерапию, лечебную физкультуру, трудоиспользование.
223. Для оказания специализированной, консультативной и стационарной медицинской помощи осужденным, по договоренности с территориальными органами управления здравоохранением, воспитательные колонии прикрепляются по месту их дислокации к краевым, областным, городским, районным больницам.
Такая договоренность может предусматривать оказание необходимого содействия медицинским частям воспитательных колоний:
- в проведении профилактических медицинских осмотров осужденных врачами-специалистами (оторинолярингологом, окулистом, неврологом, хирургом, стоматологом, психиатром) с выполнением необходимых лабораторных и функциональных исследований;
- в организации и осуществлении диспансерного наблюдения за лицами с выявленными заболеваниями;
- в оказании практической помощи в проведении им необходимых лечебно-профилактических мероприятий.