2.11.1.8. Не допускается шунтирование контактов выключателей безопасности установкой токопроводящих перемычек.
2.11.1.9. Конструкция концевого выключателя крайних положений кабины, выключателей ловителей, слабины подъемных канатов и каната ограничителя скорости (с учетом их установки) должна быть несамовозвратной.
Допускается указанные выключатели и/или их установку выполнять самовозвратными при соблюдении следующих требований:
а) элемент, непосредственно вызвавший срабатывание выключателя, должен зафиксировать его в этом положении;
б) последующее нормальное функционирование подъемника должно быть возможно только после устранения причины, вызвавшей срабатывание выключателя, и после подачи новой команды.
2.11.1.10. Срабатывание концевого выключателя должно происходить при переходе грузонесущим устройством:
а) нижнего установленного эксплуатационной документацией уровня, исключающего соприкосновение кабины с буферами при ее остановке;
б) верхнего установленного эксплуатационной документацией уровня, но не более чем на 200 мм (для подъемников без противовеса);
в) верхнего установленного эксплуатационной документацией уровня, исключающего соприкосновение противовеса с буферами при его остановке.
2.11.1.11. Выключатели безопасности должны быть включены в цепь управления. Срабатывание концевых выключателей должно приводить к размыканию цепи управления и/или силовой цепи электродвигателя.
2.11.1.12. При установке концевых выключателей в цепь управления грузопассажирского подъемника с барабанной лебедкой или реечным приводом необходимо предусматривать не менее двух выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины. Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты, обеспечивающие двойной разрыв силовой цепи электродвигателя лебедки.
2.11.1.13. Установка двух концевых выключателей в цепь управления также должна выполняться и у грузопассажирского подъемника, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, когда масса подъемных канатов такова, что не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве при посадке противовеса (кабины) на буфер.
2.11.1.14. При установке концевых выключателей в цепь управления грузового подъемника допускается устанавливать по одному выключателю на каждое направление движения грузонесущего устройства, действующему на свои электромагнитные аппараты, обеспечивающие разрыв силовой цепи электродвигателя лебедки с обязательной установкой на пульте управления кнопки "Стоп".
2.11.2. Указатели
2.11.2.1. Свободно стоящие и передвижные подъемники с высотой мачты более 15 м должны быть снабжены анемометром, автоматически выключающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте подъемника.
2.11.2.2. Грузовые и грузопассажирские подъемники должны оборудоваться счетчиками моточасов.
2.11.3. Ловители, аварийные остановы
2.11.3.1. Ловители (аварийные остановы) должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину, платформу, или люльку с грузом при превышении скорости движения, появлении слабины, либо обрыве канатов или цепей.
2.11.3.2. Приведение в действие ловителей и аварийных остановов от электрических, гидравлических или пневматических устройств не допускается.
2.11.3.3. При расчете ловителей и аварийного останова массу груза следует принимать равной 110% от паспортной грузоподъемности. За расчетную скорость посадки на ловители (включение аварийного останова) следует принимать скорость, которая будет достигнута кабиной, платформой к моменту начала торможения после включения ограничителя скорости, отрегулированного по установленному для него верхнему пределу.
При приведении в действие ловителей устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех подъемных канатов (цепей), за расчетную скорость посадки на ловители следует принимать скорость кабины, платформы, люльки к моменту начала торможения после срабатывания указанного устройства.
2.11.3.4. Подъемники с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения или комбинированными ловителями.
2.11.3.5. После снятия кабины с ловителей они должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе.
2.11.3.6. Замедление пустой кабины не должно превышать 25 м/с2 для ловителей плавного торможения и 30 м/с2 для ловителей резкого торможения. Допускается превышение этих величин, если длительность действия замедления не более 0,04 с, за исключением кабины, оборудованной комбинированными ловителями с амортизирующим элементом энергонакапливающего типа (пружина, упругая прокладка и т.п.).
2.11.3.7. Для удержания движущейся вниз кабины со скоростью свыше допустимой в подъемниках с реечным приводом подъема должен применяться аварийный останов.
Аварийный останов должен приводиться в действие от ограничителя скорости и удерживать на зубчатой рейке движущуюся вниз кабину при включении останова.
2.11.3.8. Аварийный останов должен иметь устройство для возвращения в исходное положение после остановки кабины аварийным остановом.
Устройство для возврата аварийного останова в исходное положение должно приводиться в действие вручную с помощью инструмента, находящегося в кабине.
2.11.3.9. Ловители и аварийные остановы снабжаются табличкой с указанием наименования организации-изготовителя и ее товарного знака, заводского номера, года изготовления, типа (резкого торможения, плавного торможения, комбинированные), номинальной скорости движения грузонесущего устройства и расчетной улавливаемой массы.
2.11.3.10. Кабина грузопассажирского мачтового подъемника должна быть снабжена страховочными башмаками, размещенными ниже ходовых роликов на случай поломки роликов, их осей или выхода роликов за пределы направляющих.
2.11.4. Буфера
2.11.4.1. В нижней части зоны движения кабины и грузовой платформы для амортизации и остановки движения кабины (противовеса) при переходе нижнего рабочего положения должны быть предусмотрены буфера.
2.11.4.2. Буфера рассчитываются на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью, превышающей номинальную на 15%, при этом масса груза должна превышать грузоподъемность подъемника на 10%, замедление при этом должно быть не более 25 м/с2. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается замедление, превышающее эту величину, если время действия последнего не более 0,04 с.
Среднее замедление кабины с грузом, соответствующим номинальной грузоподъемности, должно быть не более 10 м/с2.
2.11.4.3. Пружины буфера грузопассажирского подъемника должны снабжаться паспортом с указанием наименования организации-изготовителя, года изготовления и характеристики пружины.
2.12. Ограждения, средства доступа
2.12.1. Зона нахождения кабины (противовеса) грузопассажирского подъемника на нижней посадочной площадке со всех сторон должна быть ограждена на высоту не менее 2000 мм. Указанное ограждение для грузового и фасадного подъемников не требуется.
2.12.2. Между движущимися и неподвижными элементами подъемника должны выдерживаться следующие расстояния безопасности:
а) между порогом кабины (трапа) и порогом пола посадочной площадки - не более 50 мм,
б) между кабиной и мачтой - не менее 20 мм,
в) между кабиной и противовесом - не менее 50 мм.
2.12.3. В тех случаях, когда невозможно выдержать предусмотренное настоящими Правилами расстояние между порогом погрузочной площадки и порогом кабины, допускается устройство выхода из кабины на площадку через трап, управление которым должно быть предусмотрено из кабины после ее остановки.
2.12.4. Открывание двери кабины должно производиться после приведения трапа в рабочее положение или принудительно вместе с перемещением трапа.
2.12.5. Закрывание кабины должно производиться до приведения трапа в исходное рабочее положение или принудительно вместе с перемещением трапа.
2.12.6. С боковых сторон трап должен иметь перила высотой не менее 1000 мм.
2.12.7. Крыша кабины, на которую возможен выход людей, по периметру должна быть оборудована перилами высотой не менее 1000 мм. Допускается не устанавливать перила на участке, прилегающем к мачте. Расстояние от края крыши до перил - не более 150 мм. Перила должны иметь поручень, сплошную обшивку по низу высотой 100 мм и планку, расположенную на середине высоты перил. Допускаются перила выполнять съемными.
2.12.8. Двери в кабинах и на посадочных площадках могут выполняться:
- распашными (с открытием только внутрь, соответственно, кабины или сооружения),
- горизонтально-раздвижными
- вертикально-раздвижными (с уравновешенными створками).