2.7.4. В качестве тормозного шкива колодочного тормоза допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.
2.7.5. Тормоз подъемника должен останавливать движущиеся массы в рабочем режиме, а также удерживать кабину, платформу, люльку при проведении статических испытаний.
2.7.6. У тормозов грузопассажирского и фасадного подъемников должно быть предусмотрено устройство для ручного растормаживания согласно проектной документации. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.
2.7.7. Коэффициент запаса торможения в приводе механизма подъема должен быть достаточен для остановки и удержания кабины, платформы, люльки при всех возможных режимах их эксплуатации (подъеме-опускании максимального груза, подъеме-опускании порожней кабины, платформы, люльки, при монтаже) и должен быть не менее 1,5.
2.7.8. Лебедки с ручным приводом для вертикального перемещения клети (груза) после заведения ее в оконный проем здания или для выполнения монтажных операций должны быть оборудованы грузоупорным тормозом с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25.
2.7.9. Тормоза механизма передвижения подъемника на рельсовом ходу должны обеспечивать остановку и удержание подъемника при допустимом уклоне пути и действии ветра рабочего состояния.
2.8. Противовес и балласт
2.8.1. Противовес подъемника должен быть рассчитан на нагрузки, воозникающие:
- при рабочем режиме движения;
- при посадке противовеса на буфера;
- при посадке кабины на ловители и буфера.
2.8.2. Противовес должен быть оборудован роликами, которые не должны выходить из направляющих как при работе, так и при испытаниях.
2.8.3. Масса противовеса для подъемников с канатоведущими шкивами должна приниматься равной 100% от массы кабины плюс 50% от грузоподъемности.
2.8.4. Масса противовеса для подъемников с реечным механизмом подъема и с барабанными лебедками не должна превышать суммарную массу порожнего грузонесущего устройства и подвесного кабеля длиной равной, максимальной высоте подъема.
2.8.5. Масса балласта, служащего для пригрузки свободно установленных лебедок и укосин, должна приниматься из условия обеспечения их устойчивости при двойной рабочей нагрузке.
2.8.6. Противовес, состоящий из отдельных грузов, должен быть выполнен таким образом, чтобы смещение каждого груза относительно других было бы невозможно.
2.8.7. На элементах противовеса и балласта должна указываться их фактическая масса.
2.8.8. Допускается применение только тарированных грузов противовеса и балласта.
2.9. Электрооборудование
2.9.1. Электрооборудование и электроснабжение подъемника должны отвечать установленным требованиям правил устройства электроустановок. Эксплуатация электрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
2.9.2. Электроаппаратура и электропроводка, применяемые на подъемнике, должны соответствовать параметрам подъемника по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.
2.9.3. Напряжение от источника питания должно подаваться на подъемник через вводное устройство с ручным приводом.
2.9.4. Вводное устройство должно иметь приспособление для запирания его на замок в отключенном положении, а также указатель положения его рукоятки: "вкл".- откл.".
2.9.5. Напряжение питания силовых цепей должно быть не выше 380 В переменного тока частотой 50 Гц, а цепей управления, освещения и сигнализации - не выше 220 В.
2.9.6. Допускается для питания цепей управления, освещения и сигнализации использование фазы и нулевого провода питающей сети, при этом один вывод катушек электроаппаратов должен быть присоединен к нулевому проводу.
2.9.7. Напряжение цепи питания переносных ламп освещения должно быть не более 42 В. Применение для понижения напряжения автотрансформаторов или потенциометров не допускается.
2.9.8. Металлоконструкция подъемника, а также металлические нетоковедущие части его электрооборудования (корпуса электродвигателей, выключателей безопасности, каркасы шкафов управления, кожухи аппаратов и т.д.) должны быть занулены (заземлены) путем подключения к ним нулевого провода питающей сети в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
2.9.9. На грузовых и грузопассажирских подъемниках в качестве дополнительной защитной меры должно быть выполнено повторное заземление нулевого провода в соответствии с правилами устройства электроустановок.
2.9.10. Включение в нулевой провод предохранителей, контактов и других размыкающих элементов не допускается.
2.9.11. Для заземления (зануления) грузонесущего устройства при установке на нем электроаппаратов необходимо использовать жилу подходящего к нему подвесного кабеля. Рекомендуется в качестве дополнительных заземляющих проводников использовать экранирующие оболочки и несущие стальные сердечники этих кабелей, а также стальные подъемные канаты грузонесущего устройства.
2.9.12. Заземление выносного пульта управления в металлическом корпусе необходимо выполнять с помощью двух жил подходящего к нему кабеля, подсоединенных к корпусу в разных точках.
2.9.13. Электропривод подъемника должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;
б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;
в) должен исключаться самозапуск электродвигателя после восстановления напряжения в питающей сети;
г) силовая цепь электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электроаппаратами (выключателями).
2.9.14. Отключение электродвигателя подъемника и наложение механического тормоза должно происходить при:
а) тепловой перегрузке электродвигателя;
б) коротком замыкании в силовой цепи или цепи управления;
в) обрыве одной из фаз питающей сети;
г) срабатывании выключателей безопасности.
2.9.15. Подвесной кабель, идущий к грузонесущему устройству, должен быть рассчитан на механические нагрузки, возникающие при эксплуатации подъемника.
2.9.16. Подвесной кабель должен иметь устройство, предотвращающее раскачивание кабеля, а также устройство для его укладки (кроме фасадных подъемников).
2.9.17. Провода и жилы кабелей должны иметь маркировку в соответствии с электрическими схемами подъемника.
2.9.18. Электрические органы управления на шкафах и пультах должны быть снабжены надписями или символами их функционального назначения.
2.9.19. На внутренней стороне двери шкафа управления подъемника должна быть закреплена электрическая принципиальная схема, выполненная способом, обеспечивающим ее сохранность.
2.9.20. Цепи освещения и сигнализации должны быть подключены к автоматическому выключателю силовой цепи подъемника.
2.9.21. Кабина подъемника должна:
- иметь рабочее освещение;
- быть оборудована звуковой сигнализацией, по тону отличающемуся от автомобильных сигналов, включаемой машинистом;