- быть оборудована двусторонней связью машиниста со строителями;
- иметь штепсельную розетку для переносной лампы освещения.
2.9.22. При установке в кабине подъемника отопительных приборов они должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.10. Системы управления
2.10.1. Подъемники могут иметь следующие виды управления:
а) внутреннее, при котором пульт управления устанавливается на грузонесущем устройстве;
б) наружное, при котором управление грузонесущим устройством осуществляется с выносного пульта, расположенного вне подъемника.
2.10.2. Грузопассажирские и фасадные подъемники должны иметь в качестве рабочего внутреннее управление.
2.10.3. В грузопассажирском подъемнике пульт управления должен находиться в кабине вблизи двери, обращенной в сторону здания.
2.10.4. Длина кабеля выносного пульта должна допускать нахождение пульта при испытаниях за пределами опасной зоны, принимаемой согласно требованиям строительных норм и правил.
2.10.5. Выносной пульт, используемый в качестве рабочего, должен быть снабжен блокировочным устройством, исключающим управление подъемником посторонним лицом.
2.10.6. У подъемников с реечным приводом и фасадных подъемников на выносном пульте для проверки аварийных остановов в режиме "Испытания", должна быть предусмотрена кнопка растормаживания привода (без включения его электродвигателя).
2.10.7. Аппараты управления (кнопочные, рычажные) должны выполняться с самовозвратом их в нулевое положение, при котором происходит отключение электродвигателя.
2.10.8. На пульте управления или рядом с ним должна быть предусмотрена кнопка "Стоп", отключающая цепь управления подъемника.
2.10.9. На грузопассажирском подъемнике допускается применять аппарат управления, одновременно воздействующий на два отдельных аппарата, обеспечивающих двойной разрыв силовой цепи электродвигателя.
2.10.10. Система управления подъемником должна удовлетворять следующим требованиям:
а) эксплуатация подъемника во всех режимах, предусмотренных эксплуатационной документацией ("Работа", "Монтаж", "Испытания", "Ревизия"), должна происходить только при нажатой кнопке или рычаге аппарата управления;
б) в схеме управления должен быть предусмотрен переключатель выбора режимов, обеспечивающий управление подъемником только в одном из этих режимов;
в) остановка грузонесущего органа в крайних положениях должна происходить автоматически.
2.10.11. Движение кабины в режиме "Ревизия" при управлении с крыши должно быть возможно только при замкнутых контактах всех выключателей безопасности подъемника.
2.10.12. Скорость движения кабины в режиме "Ревизия" при управлении с крыши должна быть не более 0,4 м/с, при этом допускается на подъемниках с односкоростным электродвигателем переменного тока движение на скорости не более 0,71 м/с.
2.10.13. В режиме "Испытание" управление подъемником должно производиться с выносного пульта.
2.10.14. Управление подъемником во всех режимах, указанных в ст.2.10.10а, должно производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.
2.10.15. Грузовые подъемники могут иметь групповое управление несколькими подъемниками с пульта, установленного в отдельно стоящем помещении. Помещение должно обеспечивать обзор зоны работы подъемников на всю высоту сооружения и должно быть оборудовано освещением, отоплением и двусторонней связью со всеми загрузочными площадками при их удалении от помещения более 20 м.
2.10.16. При групповом управлении разрешается одновременное управление только одним подъемником.
2.10.17. Двухподвесные фасадные подъемники должны иметь переключатель, обеспечивающий совместное либо раздельное управление лебедками.
2.11. Устройства безопасности
2.11.1 Выключатели безопасности
2.11.1.1. Грузопассажирские подъемники должны быть оборудованы следующими выключателями безопасности:
а) концевыми выключателями, ограничивающими крайние верхнее и нижние положения кабины;
б) контроля закрытого положения дверей нижнего ограждения кабины;
в) контроля закрытого положения входных и выходных дверей кабины;
г) контроля положения трапа (при его наличии);
д) контроля срабатывания ловителей (на подъемниках с канатным приводом);
е) контроля слабины или обрыва подъемных канатов;
ж) контроля срабатывания ограничителя скорости (на подъемниках с реечным приводом);
з) контроля положения натяжного устройства каната ограничителя скорости;
и) кнопкой "Стоп".
2.11.1.2. Грузовые подъемники, помимо выключателей, указанных в пп.2.11.1.1а, г, д, ж, и, должны быть оборудованы следующими выключателями безопасности:
а) контроля выдвижения устройства для подачи груза в проем здания (монорельса, укосины и т.д.), блокирующего работу подъемной лебедки;
б) ограничения в крайних положениях по горизонтали указанного выше устройства для подачи груза в проем здания;
в) контроля открытого положения торцевого ограждения платформы, обращенного к проему здания (при необходимости);
г) ограничения пути передвижения подъемника на рельсовом ходу вдоль фасада сооружения.
2.11.1.3. Фасадные подъемники должны быть оборудованы:
а) двумя концевыми выключателями, автоматически отключающими электродвигатель лебедки при подходе люльки к консоли, установленной на крыше здания, на расстояние не менее 0,5 м;
б) выключателем, блокирующим включение электродвигателя лебедки при установленной съемной рукоятке для перемещения люльки вручную.
2.11.1.4. Ограничитель скорости должен срабатывать при скорости движения кабины, платформы, превышающей номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на 40%.
2.11.1.5. Совмещение в одном выключателе функций выключателя безопасности и рабочего выключателя не допускается.
2.11.1.6. Выключатели безопасности должны иметь конструкцию, при которой изменение их коммутационного положения происходит только вследствие непосредственного механического воздействия (или снятия этого воздействия) на соответствующий элемент выключателя.
2.11.1.7. В качестве выключателей безопасности должны применяться только выключатели с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты). Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается.