Постановление от 31.10.2003 N 10 "О Правилах пожарной безопасности на морских судах" стр. 6

71. Пассажирам запрещается перевозить в багаже взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.
72. Все горючие предметы и материалы не должны соприкасаться с электропроводкой, электроарматурой и нагревающимися конструкциями.
73. При стоянке у причала судно, в случае необходимости, должно быть готово к быстрому отходу от него при возникновении пожара на причале или соседнем судне.
74. При перевозке грузов, производстве погрузочно-разгрузочных, бункеровочных, ремонтных и других видов работ устанавливаемый на судне противопожарный режим должен обеспечивать выполнение специальных требований пожарной безопасности нормативных документов на перечисленные работы.
75. Обшивка и теплоизоляция коллекторов двигателей внутреннего сгорания, котлов, пароперегревателей, трубопроводов, других нагревающихся до высоких температур поверхностей, включая фланцевые соединения, должна содержаться в исправном состоянии.
76. Утечки топлива и масла у механизмов и трубопроводов не допускаются. Причины, вызывающие эти утечки, должны немедленно устраняться. У механизмов и устройств, инструкциями по эксплуатации которых допускается просачивание горюче-смазочных материалов через уплотнительные устройства, должны быть установлены поддоны для их сбора.
На поддонах также должны находиться масленки, используемые для открытой смазки трущихся частей механизмов в процессе их обслуживания в течение вахты. Смазочные материалы должны храниться в специальных плотно закрывающихся шкафах.
77. При разборке и чистке устройств и арматуры с применением нефтепродуктов необходимо пользоваться поддонами. Все пятна нефтепродуктов на плитах машинных помещений и других поверхностях, вызванные недопустимыми протечками, должны немедленно устраняться путем протирки этих поверхностей ветошью насухо.
78. Попадание горюче-смазочных материалов на горячие поверхности не допускается.
Устройства (в частности, экраны), предусмотренные на случай аварийного повреждения топливных и масляных трубопроводов и арматуры и предотвращающие попадание струй на горячие поверхности, должны содержаться в предусмотренном конструктивном исполнении и быть надежно закреплены.
79. Средства управления поступлением воздуха в машинные помещения (открытия и закрытия светового люка, кольцевых пространств вокруг дымовых и выхлопных труб в кожухе судовой трубы, закрытия раструбов вытяжной вентиляции и вентиляционных заслонок, пуском и остановкой нагнетательных и вытяжных вентиляторов) должны быть исправны и готовы к немедленному действию.
80. Установка каких-либо приспособлений для удержания в открытом (или закрытом) состоянии средств управления поступлением воздуха в машинные помещения, а также арматурой топливных и масляных систем не допускается.
81. Горюче-смазочные материалы, попавшие в льяла машинных помещений, должны удаляться. Скапливание их в льялах не допускается.
82. В машинных помещениях не допускается хранение:
легкоиспаряющихся нефтепродуктов (бензин, керосин и т.п.), красок, лаков, растворителей и разбавителей;
горючих материалов (ветоши, пакли и др.) в соприкосновении с нагревающимися конструкциями.
83. В машинных помещениях должны выполняться следующие мероприятия:
дымоходы, выхлопные коллекторы и искрогасители должны очищаться от сажи;
промасленная ветошь и пакля должна складываться в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и удаляться каждую вахту из машинных помещений для сжигания или сдачи соответствующей портовой службе для утилизации. Ящики с промасленной ветошью должны устанавливаться в машинных помещениях не ближе 1 м от нагретых поверхностей машин и трубопроводов. Сухая ветошь должна храниться в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками. На ящиках для использованной и сухой ветоши должны быть нанесены соответствующие надписи;
трубопроводы и арматура топливоперекачивающей системы должны проверяться на отсутствие неплотностей и утечек, а в процессе перекачки - на надлежащее заполнение цистерн и отсутствие переливов и переполнений. Установленные приборы сигнализации должны быть в исправном состоянии;
пуск и остановка котлов, пользование факелами (запальниками) и их гашение, регулярная чистка форсунок (во избежание подтеков топлива) должны осуществляться в соответствии с правилами их эксплуатации;
запорные краны на мерительных трубках топливных и масляных емкостей должны находиться в постоянно закрытом состоянии.
84. Сжигание промасленной ветоши и других отходов в инсинераторе или временной печи должна производиться под постоянным контролем специально назначенного для этой работы члена экипажа судна.
Сжигание ветоши и отходов в судовых котлах не допускается.
Хранить использованную ветошь, мусор и другие твердые отходы в инсинераторе и помещении, где он расположен, не разрешается.
85. Техническое состояние электрооборудования, кабельных трасс и их эксплуатация должны соответствовать требованиям установленных правил технической эксплуатации.
Не допускается:
образование открытых токоведущих частей и их соприкосновение со сгораемыми конструкциями, материалами, источниками выделения тепла и влаги;
обугливание и трещины в изоляции, наплавления, нагар и копоть в контактных соединениях;
соединения кабельных трасс и проводов, не предусмотренные правилами эксплуатации (скручиванием);
нарушения крепления электрооборудования и заземлений;
эксплуатация электрооборудования при неисправном состоянии средств защиты от короткого замыкания и перегрузок;
замена сработавших предохранителей самодельными вставками;
использование светильников без колпаков и предохранительных сеток;
использование в светильниках ламп большей, не допускаемой для них мощности, ведущей к перегреву;
наличие в светильниках пересохшей и осыпавшейся изоляции;
наличие вмятин и прожогов на трубах, в которых проложены кабели, отсутствие на них и защитной металлической оплетке заземлений.
86. Переносные светильники, используемые в помещениях, где возможно присутствие горючих паров и газов, должны быть низковольтными во взрывобезопасном исполнении.
87. Состояние изоляции всего электрооборудования должно регулярно проверяться и поддерживаться в соответствии с установленными нормами.
88. Нагрев подшипников работающих электрических машин и контактных соединений должен находиться под постоянным контролем. Их перегрев не допускается.
89. В помещениях постов управления не допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей, газов и других горючих материалов.
90. На дверях аккумуляторных помещений постов управления должен быть нанесен знак "Осторожно! Опасность взрыва". Во избежание ударов батарей друг о друга и о другие предметы все оборудование аккумуляторного помещения должно быть надежно закреплено.
В аккумуляторном помещении не допускается:
пользование спичками, свечами и другими источниками открытого огня;
размещение приборов и прокладка электрических сетей (в т.ч. временных или транзитных), не относящихся к аккумуляторным батареям;
использование переносных ламп и фонарей невзрывобезопасного исполнения;
использование электронагревательных приборов;
зарядка аккумуляторов при отсутствии вентиляции или перебоях в ее работе;
проверка аккумуляторов с помощью нагрузочной вилки.
91. При работе с аккумуляторными батареями должен использоваться только изолированный инструмент, исключающий искрообразование при ударах. Зажимы батарей и наконечники проводов должны быть постоянно поджаты.