дерево, длительное время соприкасающееся с низкотемпературным источником теплоты (например: паропроводом с температурой свыше 100 °C);
грузы опасные соответствующих классов по ГОСТ 19433 с учетом их совместимости.
61. Все отсеки и помещения судна должны использоваться по своему назначению в соответствии с проектной документацией. Переоборудование судовых помещений, установка дополнительных конструкций, полок и стеллажей (в т.ч. временных) для складирования и хранения изделий и материалов допускается только по согласованию с Регистром.
62. На судне не допускается:
загромождать коридоры, внутренние и наружные трапы;
сушить и хранить на отопительных приборах или вблизи них одежду, горючие предметы и материалы;
устраивать под внутренними трапами места для хранения горючих материалов;
производить самостоятельные изменения в электроснабжении судовых помещений, устанавливать дополнительные штепсельные розетки, разветвители (тройники), устанавливать удлинители и нештатные предохранители;
использовать нештатные электрические и электронагревательные приборы;
оставлять без наблюдения включенные в сеть электронагревательные приборы, теле- и радиоприемники, магнитофоны, электроосвещение и другие токоприемники, если это не установлено или допускается соответствующими инструкциями;
накрывать тканью, бумагой или другими сгораемыми материалами электролампы;
курить в неустановленных местах;
использовать емкости из горючих материалов для сбора бытового и производственного мусора,
а также хранить:
горючесмазочные материалы в открытой таре;
самовозгорающиеся материалы навалом, в тюках, связках в сыром виде или пропитанными нефтепродуктами, маслами, жирами, красками, лаками и растворителями (в т.ч. загрязненные и сырые угольные мешки, свежевыкрашенную парусину в сложенном виде);
легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы в местах, не предназначенных для этих целей.
63. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. При запертой двери ключ не должен оставаться в замке с внутренней стороны помещения. К каждому замку должно быть в наличии не менее двух ключей.
Закрывание на замки дверей, находящихся на путях эвакуации, не допускается.
64. Первый комплект ключей должен храниться:
от помещений станций пожаротушения, кладовых комплектов снаряжения пожарных, румпельного отделения, дверей запасных выходов в специальных шкафчиках, размещенных у входа в эти помещения и непосредственно у запасных выходов;
от специальных помещений, помещений с материальными ценностями и других, запираемых на ключ согласно судовому распорядку - у заведующих помещениями в соответствии с расписанием по заведованиям;
от ящика (шкафа) с пиротехническими средствами и кладовой с изолирующими противогазами - на ходовом мостике в специальном ящике;
от кают экипажа - у лиц, их занимающих;
от кают пассажиров - в специально отведенном месте вблизи группы кают.
65. Второй комплект ключей от всех помещений, за исключением кают членов экипажа, должен храниться в специально отведенном месте на судовой доске (шкафчике). Доска с ключами должна закрываться на замок, опечатываться и находиться под наблюдением вахтенной службы. Ключ от доски должен храниться у вахтенного помощника капитана.
Второй комплект ключей от кают членов экипажа с занумерованными бирками должен находиться на хранении в месте, установленном старшим помощником капитана. Доска с ключами должна запираться на замок, опечатываться, а ключи от доски и помещения храниться у вахтенного помощника капитана.
66. В распоряжении капитана судна должны быть универсальные ключи, обеспечивающие открытие всех судовых помещений, выдаваемые им на случай экстренной необходимости помощникам капитана и вахтенному помощнику при увольнении членов экипажа на берег во время стоянки в порту.
67. Во время общесудовой (пожарной) тревоги двери кают и других жилых помещений должны быть открыты.
68. Места для курения на судне устанавливаются приказами капитана судна.
Составу вахты курение на судне разрешается в рулевой рубке без выхода на открытые части мостика, в радиорубке, в центральном посту управления судовой силовой установкой, расположенном вне машинного отделения. В указанных местах для курения должны быть в наличии пепельницы.
В общественных местах для курения (курительных комнатах и салонах) должны быть установлены урны из негорючего материала с водой для гашения окурков, спичек и пепла и знаки, соответствующие общепринятому стандарту.
Выбрасывание окурков и спичек за борт не допускается.
Курение в каютах судов (за исключением танкеров, перевозящих жидкие нефтепродукты, газовозов, судов-бункеровщиков) допускается при наличии пепельниц.
69. В зависимости от условий плавания, перевозимого груза, проведения бункеровочных и погрузо-разгрузочных работ с пожаро- и взрывоопасными грузами, обнаружения признаков загазованности помещений, правил безопасности, установленных капитаном порта, приказом капитана судна установленный для повседневных условий плавания режим курения может быть изменен:
при стоянке танкеров у грузовых нефтяных и газоприемно-раздаточных причалов во время грузовых операций, приема балласта в недегазированные грузовые танки, дегазации и зачистки танков курение разрешается в одном - двух помещениях в кормовой части судна, не имеющих дверей, иллюминаторов и других отверстий, выходящих непосредственно в сторону грузовых танков;
во время хода танкера может быть допущено курение в штурманской и радиорубке, а также кают-компаниях и салоне капитана при закрытых иллюминаторах;
не допускается курение в общих местах для курения, расположенных на открытых частях палуб.
70. На судне не допускается использование открытого огня (за исключением производства огневых работ согласно полученному разрешению капитана):
в трюмах, гаражах, ангарах, бункерах, других помещениях при перевозке опасных грузов, в хранилищах всех видов жидкостей (грузов), пары (пыль) которых в смеси с воздухом образуют горючие взрывоопасные смеси;
вблизи вскрываемых танков (цистерн) и в местах разборки трубопроводов грузовых, топливных, масляных систем;
в аккумуляторных помещениях;
в фонарных, малярных кладовых, плотницких мастерских и кладовых грузовых шлангов;
в шкиперских кладовых и кладовых ветоши и пакли;
в кладовых муки и сухой провизии;
вблизи шахт и головок вентиляции;
вблизи легковоспламеняющихся материалов, баллонов с горючими и взрывоопасными газами;
для целей освещения во всех помещениях судна;
вблизи мест вскрытия каких-либо частей котлов и обеспечивающих их работу механизмов и арматуры (до полного охлаждения и полного вентилирования котла) и частей двигателей внутреннего сгорания;
при промывке деталей механизмов легковоспламеняющимися жидкостями.