Постановление от 31.10.2003 N 10 "О Правилах пожарной безопасности на морских судах" стр. 3

размещения противопожарного снабжения и аварийных дыхательных устройств;
местонахождения инструкций по техническому обслуживанию и применению всех судовых средств и установок для тушения и локализации пожара.
28. Документация, содержащая сведения, перечисленные в п. 27, должна быть сформирована в буклет (брошюру), один экземпляр которого должен храниться у каждого лица командного состава и один в легкодоступном месте.
Специально защищенный буклет от воздействия морской среды должен постоянно храниться снаружи надстройки в брызгозащищенном укрытии, окрашенном в красный цвет и обозначенном специальным знаком (Fire plans), установленным правилами Регистра.
Требования к оформлению планов, включаемых в буклеты, а также размещению буклетов установлены Правилами Регистра.
29. На судне должна быть разработана схема управления подразделениями судового экипажа в аварийных ситуациях (включая борьбу с пожаром) с образованием командных пунктов, постов, аварийных партий (групп) и назначением их командиров в соответствии с судовым расписанием по заведованиям.
Типовая схема управления с распределением обязанностей и ответственности приведена в отдельной инструкции об организации и действиях экипажа по борьбе за живучесть судна и охрану человеческой жизни на море.
30. На аварийные партии возлагается разведка пожара, осмотр отсеков (после пожара и взрыва), герметизация помещений, эвакуация людей, вынос раненых из аварийных помещений, постановка пластырей, заделка пробоин, удаление воды (в том числе скопившейся в результате тушения пожара), борьба с дымом и паром, ликвидация повреждений судовых систем и оборудования, разборка завалов, перекачка жидких грузов, взаимодействие с подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными подразделениями, экипажами судов, оказывающих помощь.
31. В порту, при увольнении экипажа на берег, ежедневно должна формироваться стояночная аварийная партия, способная обеспечить борьбу с пожаром и взаимодействие с подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными подразделениями и экипажами других судов.
Стояночные аварийные партии создаются из расчета не менее 1/5 численности экипажа при стоянке у причала и 1/3 - при стоянке на рейде.
Командиром стояночной аварийной партии назначается вахтенный помощник капитана, заместителем - вахтенный механик.
32. При формировании стояночных аварийных партий должны учитываться требования безопасности, устанавливаемые капитанами морских портов в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. N 705 "О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3802).
33. В системе противопожарной защиты судна должен применяться сигнал пожарной (общесудовой) тревоги в виде непрерывного звонка громкого боя в течение 25 - 30 сек. Сигнал должен дублироваться по трансляции (громкоговорящим средствам связи) с указанием места возникновения пожара.
При выходе из строя звонка громкого боя сигнал тревоги подается паровым свистком, тифоном или сиреной.
Отбой тревоги объявляется по трансляции (громкоговорящим средствам связи).
34. На судне должно быть разработано и постоянно корректироваться в соответствии с изменениями в составе экипажа расписание по пожарной тревоге, входящее составной частью в общее расписание по тревогам, включая шлюпочную, химическую, "Человек за бортом", "Радиационная опасность", "Борьба с разливами нефтепродуктов".
Типовая форма расписания по тревогам приведена в отдельной инструкции (п. 29).
35. При стоянке судна в порту должно разрабатываться ежедневное расписание по общесудовым тревогам, включая пожарную, вывешиваемое на видном месте у трапа судна.
Типовая форма стояночного расписания приведена в отдельной инструкции (п. 29).
36. Каждому члену экипажа судна должна быть выдана каютная карточка, содержащая описание сигналов тревог и выписку его обязанностей по тревогам, включая пожарную, с указанием места прибытия (сбора).
Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты.
37. У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, содержащая полную информацию о действиях пассажира по тревогам, включая пожарную, местах сбора и использовании спасательных средств.
38. На судне должны быть разработаны и утверждены капитаном судна оперативные планы борьбы с пожарами для всех грузовых помещений, отсеков машинного отделения, кладовых горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, блоков жилых и служебных помещений, кладовых взрывчатых веществ (крюйт-камер), лабораторий, зрительных залов, постов управления и других помещений, подробный перечень которых определяет капитан судна.
39. Оперативные планы хранятся в папке руководящих документов по борьбе с пожаром на главном командном пункте и у командиров аварийных партий согласно схеме управления подразделениями экипажа судна в аварийных ситуациях (п. 29).
Командирам аварийных групп должны быть выданы выписки из оперативных планов, в которых указываются команды и действия группы по тушению пожара.
Состав, содержание и примерный оперативный план приведены в отдельной инструкции (п. 29).
40. На пассажирском судне должны быть разработаны "Схемы путей эвакуации" с указанием всех возможных путей эвакуации пассажиров и экипажа из различных помещений и отсеков, включая использование иллюминаторов и производство вырезов в конструкциях судна.
Количество схем путей эвакуации и места их расположения на видных и хорошо освещенных местах в различных помещениях судна определяются капитаном судна.
На пассажирском судне полный комплект схем путей эвакуации должен быть оформлен в виде стенда, расположенного в вестибюле судна, с указанием значения сигналов тревог, изложением инструкции по использованию индивидуальных спасательных средств и рисунками по тексту изложения.
Организация эвакуации людей при пожаре определяется отдельной инструкцией и учитывается судовым расписанием по тревогам.
41. Для размещения и хранения противопожарного снабжения на судне должны быть оборудованы специальные кладовые и пожарные посты, размещаемые и комплектуемые согласно правилам Регистра.
Количество пожарных постов устанавливается правилами Регистра в зависимости от размерений и конструктивных особенностей судна. Расположение пожарных постов заносится в план общего расположения (п. 27) и приводится в расписании по тревогам.
42. Над местом расположения пожарного поста должна быть помещена надпись красными буквами на белом фоне "Пожарный пост" и на видном месте - опись хранящегося снабжения.
Отсутствие на штатных местах оборудования, указанного в описи, не допускается.
43. Условия хранения противопожарного снабжения (включая температурный режим) должны отвечать требованиям правил Регистра и инструкциям по эксплуатации и применению конкретных изделий и материалов.

III. Поддержание конструктивных элементов судовой противопожарной защиты, систем пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного оборудования и снабжения в постоянной готовности

44. На судне не должна нарушаться целостность противопожарных переборок и теплоизоляция на них. Не допускается неисправность противопожарных дверей и заслонок, механизмов управления ими как дистанционных, так и в местах установки.
45. На каждой противопожарной двери в районе ручного привода должна быть помещена надпись на русском и английском языках, поясняющая порядок закрытия и открытия двери. Нарушения плавности хода, плотности прилегания дверного полотна к раме, наличие препятствий, затрудняющих закрытие и открытие, не допускаются.
46. Отсутствие на противопожарных закрытиях, запорных устройствах судовой вентиляции стационарных планок с надписями, содержащими наименование помещений, куда они ведут, а для запорных устройств судовой вентиляции - принципа действия и наименования вентилируемого помещения, не допускается. При отсутствии стационарных планок должны быть сделаны и поддерживаться в рабочем состоянии соответствующие надписи.
47. Все противопожарные закрытия и запорные устройства судовой вентиляции, приводимые к готовности по общесудовой (пожарной) тревоге, должны иметь маркировку, установленную стандартами в судостроении. Порядок их открытия и закрытия, расстановка временных вахт у закрытий и т.п. устанавливаются капитаном судна и учитываются в расписании по тревогам.
Применяемые знаки безопасности взамен аналогичного значения надписей, используемых, в частности, для указания путей эвакуации людей, должны соответствовать общепринятому стандарту.
48. Судовые противопожарные трубопроводы должны иметь отличительные знаки, соответствующие требованиям стандартов в судостроении.
49. На судне должен быть разработан план технического обслуживания огнестойких, огнезадерживающих конструкций и устройств для закрытия отверстий в них, дистанционных и местных установок приводов этих устройств.
План разрабатывается на основе инструкций по эксплуатации этих устройств в составе документации, находящейся на судне и одобренной Регистром. Разработка планов возлагается на лиц командного состава согласно расписанию по заведованиям.
50. Выполнение плана технического обслуживания и требований инструкций по эксплуатации и техническое состояние конструкций и устройств должно контролироваться проведением инспекционных проверок (в системе управления безопасностью - самопроверок) противопожарных дверей и заслонок с испытанием управления с мест их установки не реже 1 раза в 3 месяца и дистанционного управления не реже 1 раза в год.
Противопожарные конструкции должны проверяться внешним осмотром не реже 1 раза в месяц.
Результаты проверок, принятые меры по устранению недостатков с указанием даты должны быть внесены в судовой журнал.
51. На судне должны быть инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту всех систем пожарной сигнализации и пожаротушения, а также подробные наставления и руководства, определяющие действия экипажа при неисправности или выходе из строя каждой системы.
52. На основе документации, указанной в п. 51, на судне должны быть разработаны планы технического обслуживания систем пожарной сигнализации и пожаротушения и проверки их в действии согласно предписаниям инструкций по эксплуатации.
Разработка планов возлагается на лиц командного состава согласно расписанию по заведованиям.