121. Огневые работы разрешается одновременно проводить только на одном рабочем месте.
122. По окончании огневых работ помещение, где они производились, и, при необходимости, смежные с ним должны быть тщательно осмотрены с извещением вахтенного помощника капитана судна и находиться под наблюдением не менее 5 часов.
123. Окрасочные работы во взрывопожароопасных закрытых помещениях судна, требующие осуществления комплекса противопожарных мер и постоянного контроля концентрации взрывоопасных паров и пыли, а также применения исполнителями работ средств индивидуальной защиты органов дыхания, должны производиться специализированными подразделениями береговых предприятий. Окрасочные работы на судне, выполняемые экипажем, производятся по согласованию с капитаном судна. Руководителями окрасочных работ назначаются старший помощник капитана или старший механик в зависимости от места их проведения (согласно расписанию по заведованиям). О начале и окончании работ должен извещаться вахтенный помощник капитана.
124. При подготовке к окрасочным работам необходимо:
проверить вентиляцию помещения, наличие и исправность оборудования, инструмента и оснастки, необходимость временного электроосвещения;
обеспечить место проведения окрасочных работ временным пожарным постом с пенным огнетушителем и покрывалом для тушения пламени, а при производстве работ в специальном помещении - проверить готовность к действию первичных средств пожаротушения, размещенных в нем;
провести инструктаж исполнителей работ о мерах пожарной безопасности.
125. Приготовление и разбавление всех видов рабочих составов для выполнения окрасочных работ должно производиться в малярной кладовой или на открытой палубе. Количество указанных материалов в месте выполнения работ не должно превышать сменной потребности.
126. При выполнении работ по подготовке поверхностей к окрашиванию и окрашивании не допускается:
удалять старую краску выжиганием;
производить обработку горячих поверхностей и их окраску с применением пожаровзрывоопасных материалов;
производить окраску электрооборудования под напряжением;
осуществлять сушку поверхностей открытыми электронагревательными приборами.
127. По окончании работ очищенная оснастка, инструмент, порожняя тара должны быть сданы для хранения в специальную кладовую, помещение тщательно осмотрено и убрано, отходы удалены и обезврежены.
V. Противопожарная подготовка судна к ремонту, докованию и отстою
128. Для подготовки к заводскому ремонту на судне должны быть выполнены следующие работы:
очищены трюмы, палубы, льяла от остатков пожароопасного груза, мусора, нефтесодержащих вод;
сдано топливо (кроме запаса, необходимого для обеспечения живучести судна и по согласованию с судоремонтным предприятием, топлива, в районе размещения которого не планируется проведения огневых работ);
зачищены и дегазированы грузовые танки, грузовые и зачистные трубопроводы, коффердамы, насосные и другие помещения, связанные с обращением груза;
зачищены и дегазированы топливные, топливо-балластные и масляные цистерны, внутри которых планируется проведение ремонтных работ, другие топливные и масляные цистерны с их трубопроводами заполнены инертными газами или водой;
освобождены от взрывоопасных холодильных агентов трубопроводы и системы холодильной установки, резервуары, если в местах их размещения планируется проведение огневых работ;
удалены с судна пиротехнические средства;
проверена готовность систем и средств обнаружения, локализации и тушения пожара;
переданы администрации судоремонтного предприятия: план пожаротушения, план расположения судовых помещений и выходов из них с указанием мест аварийных вырезов и откорректированных путей эвакуации, карта размещения горючих и смазочных материалов, приказ по судну о мерах по обеспечению пожарной безопасности, стояночное расписание по борьбе с пожаром;
места аварийных вырезов отмечены отличительной краской с надписью "Аварийный вырез".
130. Полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к ремонту контролируется судоремонтным предприятием с привлечением, в необходимых случаях, инспекции Регистра и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе договорной документации (контракта) на проведение ремонтных работ.
131. До постановки судна в док должны быть выполнены следующие работы:
экипаж судна ознакомлен с требованиями пожарной безопасности при стоянке судов в доке;
совместно с администрацией дока откорректировано судовое расписание по пожарной тревоге с учетом использования противопожарных сил и средств судоподъемного сооружения;
зачищены и дегазированы грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами по всему судну или отдельным районам, в которых будут проводиться ремонтные работы;
сдано топливо (кроме необходимого для обеспечения живучести и нужд судна). Места расположения не освобожденных и не дегазированных топливных и масляных цистерн по палубе, по наружному борту (а после подъема судна - также по днищу) обозначены белой краской и надписями "Топливо!", "Не применять огонь!";
удалены с судна все взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы, предметы, вещества;
проверена готовность судовых средств обнаружения, локализации и тушения пожара с записью в судовом журнале.
132. Полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к докованию контролируется судоремонтным предприятием - владельцем дока и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе контракта на выполнение доковых работ или общего контракта на выполнение всех ремонтных работ.
133. При подготовке судна к отстою необходимо:
очистить трюмы, палубы, льяла от остатков пожароопасного груза, мусора, загрязненных нефтепродуктами вод;
сдать топливо (кроме запаса, необходимого для обеспечения живучести и нужд судна в отстое, согласованного со службой капитана порта);
зачистить и дегазировать грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами, коффердамы, насосные и другие помещения, связанные с обращением наливных грузов;
удалить с судна пиротехнические средства;
провести контрольный замер сопротивления изоляции судовой электрической сети;
проверить готовность к действию систем и средств обнаружения, локализации и тушения пожара;
передать капитану порта (отстойного пункта) план расположения судовых помещений и выходов из них с указанием мест аварийных вырезов, карту размещения горючих и смазочных материалов;
принять к руководству требования противопожарного режима при стоянке в порту, установленного капитаном порта, предоставившего место отстоя.
134. При наличии экипажа на судне, если он не снят на период отстоя, противопожарный режим должен быть обеспечен согласно правилам для судов, находящихся в эксплуатации.
По согласованию с капитаном порта (пункта отстоя) и информированием руководства местного гарнизона Государственной противопожарной службы на судне должно быть организовано и проведено учение по борьбе с пожаром при взаимодействии с привлеченными противопожарными силами и средствами пункта отстоя.
135. При передаче судна пункту отстоя при снятом с него экипаже полнота и качество принятых мер и выполненных работ по противопожарной подготовке судна к отстою контролируется с привлечением представителей капитана порта и органов государственного пожарного надзора и удостоверяется оформлением соответствующего акта в составе договорной документации (контракта) на отстой судна.
Приложение Разрешение на производство огневых работ
Приложение
РАЗРЕШЕНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОГНЕВЫХ РАБОТ N ____