Распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ "Об утверждении нормативно-методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых т стр. 8

12. Оплата содержания персонала предприятия, организации на период реформирования, перебазирования (вывода), либо выплата выходных пособий и иных выплат при ликвидации предприятия (организации), либо его реформировании, перебазировании (выводе).
Оценке подлежат расходы на оплату труда работников предприятия, организации и выплате выходных пособий работникам предприятия, организации, увольняемым и увольняющимся в связи с ликвидацией, реформированием, перебазированием (выводом) предприятия, организации, отдельного производства, а также установленные законодательством начисления, налоги и сборы.
Оплата труда персонала предприятия, организации, не используемого при проведении работ по реформированию, перебазированию (выводу) предприятия, осуществляется исходя из среднемесячной заработной платы за последние три месяца перед началом работ по перебазированию (выводу) предприятия, организации, отдельного производства. Оплата труда работников предприятия, организации, занятых на осуществлении работ, связанных с реформированием, перебазированием (выводом) предприятия, а также дополнительно привлекаемых предприятием, организацией для этих целей работников, осуществляется по существующим у предприятия нормами и расценкам.
Выходные пособия увольняемым (увольняющимся) работникам предприятия, организации рассчитываются исходя из действующих нормативных документов.
13. Расходы по передаче уполномоченной городской организации ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта, включая затраты по подключению инженерных сетей, обслуживающих указанный комплекс, к городским инженерным сетям.
Оценке подлежат расходы по передаче уполномоченной городской организации жилого фонда и объектов соцкультбыта, находящихся в собственности предприятия, организации, включая затраты на возможную перекладку и подключение инженерных сетей.
В расходы по передаче городу ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта предприятия, организации входят расходы по проведению необходимого ремонта передаваемых объектов в целях приведения их в соответствие с установленными для муниципального жилья нормативами.
Перекладка и подключение инженерных сетей производится в случае обеспечения передаваемых городу объектов через инженерные сети или непосредственно через мощности реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия. Работы по перекладке и подключению инженерных сетей осуществляются на основании сложившихся расценок на такие работы в специализированных организациях, либо по внутренним расценкам предприятия, если оно выполняет их своими силами. Объем работ определяется для каждого конкретного предприятия.
14. Компенсация дополнительных расходов предприятия, организации по осуществлению мероприятий, связанных с реформированием, перебазированием (выводом), ликвидацией предприятия, организации, отдельного производства.
Оценке подлежат дополнительные расходы предприятия (организации), связанные с реформированием, перебазированием (выводом), ликвидацией предприятия, организации, отдельного производства.
Предприятию, организации компенсируются расходы по привлечению штатных и дополнительных работников для осуществления работ по реформированию, перебазированию (выводу), ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Предприятию, организации компенсируются расходы по использованию собственных и дополнительно привлеченных для осуществления мероприятий по перебазированию (выводу) машин, механизмов и иного оборудования на период осуществления комплекса мероприятий по реформированию, перебазированию (выводу), ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Предприятию, организации компенсируются и иные, утвержденные в установленном порядке, обоснованные дополнительные расходы, связанные с осуществлением мероприятий по перебазированию (выводу).
Вышеуказанные расходы компенсируются с учетом установленных законодательством начислений, налогов, сборов и других обязательных платежей.
15. Компенсация иных расходов, связанных с ликвидацией предприятия, организации.
Оценке подлежат иные, кроме упомянутых выше, расходы, связанные с ликвидацией предприятия, организации, в том числе расходы по оформлению необходимых правоустанавливающих документов.
К иным расходам, связанным с ликвидацией предприятия, организации относятся расходы не учтенные выше, но необходимые в силу требований действующего законодательства. Указанные расходы оцениваются исходя из сложившегося перечня затрат на осуществление ликвидации предприятия, организации.

Раздел III. Перебазирование (вывод) арендаторов

1. Подбор помещений для арендаторов.
Оценке подлежит оплата работ специализированной организации по подбору помещения, аналогичного занимаемому арендатором, а также расходы на выкуп права аренды этого помещения на период соответствующий сроку аренды оставшемуся у арендатора по занимаемому помещению или иные расходы связанные с приобретением помещения.
Размеры помещения должны быть, как правило, аналогичны размерам помещений, занимаемых арендатором, а его расположение соответствовать виду осуществляемой им деятельности.
Выкуп права аренды подобранного помещения осуществляется в соответствии с установленными расценками.
В отдельных случаях, с согласия арендатора, в пределах сумм оценки права аренды занимаемого им помещения, помещение, предлагаемое ему для перебазирования, может быть приобретено в собственность, если убытки от дальнейшего нахождения арендатора на территории освобождаемого земельно-имущественного комплекса будут превышать стоимость приобретения помещения в собственность. Аналогичное правило применяется при условии оплаты выкупа права аренды помещения большего по площади, чем занимал арендатор.
В случае невозможности подбора помещения, аналогичного занимаемого арендатором, арендатору, если его деятельность существенно связана с расположением помещения, выплачивается компенсация.
2. Ремонт помещений, подобранных для арендаторов.
Оценке подлежит величина затрат на ремонт подобранного для перебазируемого (выводимого) арендатора помещения, а также оплата работ по оценке состояния арендуемых помещений.
Объем затрат на проведение ремонта подобранных для арендатора помещений определяется на основании оценки состояния занимаемых им помещений и стоимости ремонта подобранных помещений для обеспечения хозяйственной деятельности арендатора.
Затраты на проведение ремонта определяются сметной стоимостью работ (сметой) и подтверждаются банковскими платежными поручениями.
Расходы по оценке состояния помещений определяются исходя из существующих расценок на данный вид работ у специализированных организаций.
3. Перевоз имущества и оборудования арендаторов.
Оценке подлежит оплата работ по перевозу имущества и оборудования арендатора в подобранное помещение.
Оценка затрат на вывоз и перевоз имущества и оборудования арендатора осуществляется аналогично оценке затрат по вывоз имущества и оборудования перебазируемого (выводимого) предприятия-собственника недвижимости.
4. Компенсация арендаторам упущенной выгоды.
Оценке подлежит упущенная арендатором выгода в результате его перебазирования в подобранное помещение.
Компенсация упущенной выгоды арендатора производится аналогично порядку компенсации упущенной выгоды перебазируемого (выводимого) предприятия-собственника недвижимости.
5. Компенсация прав собственности и иных расходов арендаторов, связанных с перебазированием (выводом). Оценке подлежат дополнительные расходы, которые несет арендатор вследствие осуществления переезда в подобранное помещение.
Расчет дополнительных расходов арендатора осуществляется аналогично расчету дополнительных затрат перебазируемого (выводимого) предприятия-собственника недвижимости.
Арендатору компенсируются также расходы за произведенные им с согласия арендодателя неотделимые улучшения арендуемых помещений, в части не компенсированной ранее.
Арендатору компенсируются дополнительные расходы на рекламу своего нового адреса, в случае если его деятельность существенным образом зависит от его месторасположения.

Глава 2. Подготовка освобожденной площадки к новому строительству или реконструкции

Раздел I. Разработка ИРД

1. Разработка градостроительного заключения.
Оценке подлежит оплата работ специализированных организаций по разработке градостроительного заключения.
Затраты на разработку градостроительного заключения рассчитываются исходя из установленных распорядительными документами нормативов и сложившихся расценок специализированных организаций осуществляющих эти виды работ.
2. Разработка полного комплекта ИРД для проведения застройки участка (включая заключение по инженерному обеспечению объекта и другие установленные распорядительными документами материалы и заключения).
Оценке подлежит оплат работ специализированных организаций по разработке полного комплекта ИРД для проведения застройки участка (включая заключение по инженерному обеспечению объекта и другие установленные распорядительными документами материалы и заключения).
Затраты на разработку полного комплекта ИРД для проведения застройки участка (включая заключение по инженерному обеспечению объекта и другие установленные распорядительными документами материалы и заключения) рассчитываются исходя из установленных распорядительными документами нормативов и сложившихся расценок специализированных организаций осуществляющих эти виды работ.

Раздел II. Предпродажная подготовка территории и объектов после ликвидации и/или вывода (перебазирования) предприятия, организации, отдельного производства

1. Снос (разборка) строений и сооружений.
Оценке подлежит оплата работ по непосредственно сносу (разборке) строений и сооружений, предусмотренный ИРД и работ по оформлению необходимой для этого разрешительной документации.