Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51"Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" стр. 15

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:
Н >= Н + Н + ДельтаH + (760 - Р ) х 11 -
ниж. (без) эш ист рел преп мин. прив
- ДельтаH ,
t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
(600 м);
H - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа
рел местности над уровнем моря в пределах:
ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по
ПВП;
полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута,
ВТ) при полете по ППП;
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности в пределах полосы учета H_рел;
Р - значение минимального атмосферного давления по
мин. прив маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района
аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и
времени полета с учетом барометрической тенденции;
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле
согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что
t_0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке
рельефа местности, а Н_испр = Н_ист + Н_рел +
ДельтаH_преп + (760 - Р_мин. прив) x 1.
5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):
Н >= Н + 300 + Н ;
ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на аэр перех. р-на аэр. рел
где: Н - значение высоты перехода в районе аэродрома
перех. р-на аэр. в радиусе не более 50 км от КТА;
300 - установленное минимальное значение величины
переходного слоя;
Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.
При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.
Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.
6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД:
Н = Н + 600,
ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на ЕСОрВД перех. р-на ЕСОрВД
где: Н - значение высоты перехода в пределах
перех. р-на ЕСОрВД района ЕС ОрВД (установленного участка
района ЕС ОрВД);
600 - установленное значение, состоящее из
установленной величины переходного слоя
(300 м) и минимального интервала
вертикального эшелонирования (300 м);
Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному.
При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню моря меньше стандартного давления на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.